Способ управления скоростью конвейера
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ КОНВЕЙЕРА, основанный на одновременном изменении производительности питателя и скорости конвейера в зависимости от загрузки бункера транспортными единицами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности управления, определяют время начала проезда каждой транспортной единицы к бункеру на pacqтoянии , равном длине неразветвленного участка пути, фиксируют момент начала разгрузки каадой транспортной единицы и управляют скоростью конвейера по. закону . . . VMu,l,-.Kativ,-iO при blVi-ti -1 К,, Кг-Р4l« He K . - -где : , , , i - зафиксированное время проезда . (Л соответствуищих транспортных единиц; Р« - номинальная грузоподъемность , трансЯортной единицы; - номинальная погонная нагруз00 ка конвейера; со V - максимальная 00 4 скорость конвейера .
„Я0.„1113334
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН зов В6
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ"
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3568690/27-03
{22) 28.03.83 (46) 15.09.84. Бюл. В 34 (72) А.Н. Величко, В.А. Дьяков, М.А. Нурлыбаев, Ю.С. Пухов и А.И. Тимченко (71) Московский ордена Трудового
Красного Знамени горный институт (53) 621 867(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 153683, кл. В 65 G 47/31, 1963.
2. Лисовский В.С. и др. Оптимизация размеров загрузочного бункера и конвейерной линии с регулируемым приводом.-Вестник Киевского политех- ° нического института, "Горная электромеханика и автоматика", вып. 12.
Киев, "Вища школа", 1981, с. 21-23 (прототип). (54)(57) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ
КОНВЕЙЕРА, основанный на одновременном изменении производительности питателя и скорости конвейера в зависимости от загрузки бункера транспортными единицами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности управления, определяют время начала проезда каждой транспортной единицы к бункеру на расстоянии, равном длине неразветвленного участка пути, фиксируют момент начала разгрузки каждой транспортной единицы и управляют скоростью конвейера по. закону
1 н /1 - ° P
Qs(<4 г l » K2t(, -ЪД с нЧмМ при
В
1+ - ; „-, g--1-) Ri=-о с мъ»д < у
Pè
1 +4-И Ъ, 1 К =01 К2 ( с1 нюней где 1, („, 1,. — зафиксированное время проезда . соответствующих транспортных единиц; ри — номинальная грузоподъемность транспортной единицы;
С » — номинальная погонная нагрузка конвейера;
Ч вЂ” максимальная скорость конвейера.
34 при ответствующих транспортных единиц;
35 Р„ — номинальная грузоподъемность транспортной единицы, номинальная поЦ
40 гонная нагрузка конвейера;
Чнд, — максимальная скорость конвейера.
45 На чертеже представлена блок-схема устройства управления скоростью конвейера, реализующего предлагаемый способ.
Устройство содержит путевой датчик
1, связанный с одним из входов блока
2 управления, к второму входу которого подключен тумблер 3 Пуск", а к третьему — выход счетчика 4, счетный вход которого связан с тай55 мером 5, а вход установки в ноль с выходом блошка 2 управления. Выход счетчика 4 подключен также к входу делителя блока 6 деления, вход де3 11133
Изобретение относится к цикличнопоточным транспортным системам и может быть использовано в горнодобывающей и других отраслях промьппленности для транспортирования сыпучих грузов.
Известен способ управления скоростью конвейера, при котором ско,рость конвейера изменяют в зависимости от фактической производительности питателя, регистрируемой с помощью тензорезисторного датчика силы, на котором подвешена рама питателя 11.
Недостатками известного способа являются низкая точность управления, обусловленная слабой зависимостью производительности питателя от количества горной массы в бункере, а также сложность реализации при обыч20 но используемых в схемах цикличнопоточной технологии пластинчатых питателях тяжелого типа масса котоl рых достигает. 125 т.
Наиболее близким к изобретению является способ управления скоростью конвейера, основанный на одновременном изменении производительности питателя и скорости конвейера в зависимости от загрузки бункера транс
30 портными единицами 2 .
Недостатком данного способа является низкая точность управления.
В случае, когда размеры бункера в плане и по .высоте соизмеримы, недостаток обусловлен невозможностью точного измерения уровня горной массы в бункере, поскольку поверхность ее негоризонтальна — отдельные участки наклонены под углом естественного откоса. При налипании или зависании горной массы появляется систематическая погрешность — конвейер будет двигаться с завьппенной скоростью, не зависящей от фактического количества горной массы в бункере. В случае, когда объем бункера соизмерим с объемом кузова транспорт ных единиц, разгружающихся в него, при таком способе управления происходит несколько переключений скорости конвейера за время обслуживания од-. ной транспортной единицы даже при строго периодичном поступлении их на разгрузку, что приводит к снижению срока службы грузонесущего элемента конвейера. Таким образом, известный способ обеспечивает приемлемую точность управления только в случае бункера бопьшого объема с размером в высоту, значительно превышающим размеры в плане, но такие бункера при открытой разработке прак тически не используются.
Целью изобретения является повышение точности управления.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу управления скоростью конвейера, заключающему в одновременном изменении производительности питателя и скорости конвейера в зависимости от загрузки бункера транспортными единицами, определяют время начала проезда каждой транспортной единицы к бункеру на расстоянии, равном длине неразветвленного участка пути, фиксируют момент начала разгрузки каждой транспортной единицы и управляют скоростью конвейера по закону
Рн
Я,п(1411, -К1 " + КА - ;1
Янам
&jan(-tj с; к 4, km=-9;
Ри ян 4вко
4«-< - ), ) К =0; Рн С4 Вкс где ;,,, „— зафиксированное 1 время проезда со50 3 1113 лимого которого связан с регистРом 7 памяти, а выход — с информационным входом сдвигового регистра .8, выход которого подключен к входу мультиплексора 9. Его адресная шина связана с выходом реверсивного счетчика 10, вычитающий вход которого подключен к датчику 11 разгрузки, а суммирующий, совместно с тактирующим входом сдвигового регистра 8 — к выходу 10 блока 2 управления. Выход мультиплексора 9 связан с входом цифро-аналогового преобразователя (ЦАП) 12, выход которого соединен одновременно с входами регулятора 13 производиt5 тельности питателя и регулятора 14 скорости конвейера. Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии транспортных единиц нет, бункер пуст, тумблер 3 20 замкнут, блок 2 управления блокирует по входам установки в ноль счетчик 4, сдвиговый регистр 8, реверсивный счетчик 10 (на чертеже эти цепи 25 не показаны). На выходе мультиплексора 9 — нули, на входах регуляторов 13 и 14 напряжение равно нулю, поэтому питатель остановлен, а лента конвейера движется с минимальной, и «11 30 ползучеи скоростью благодаря соответствующей настройке регулятора 13. ! Для приведения устройства в рабочее положение тумблер 3 размыкают, подготавливая устройство к снятию 35 блокировки передним фронтом импульса регистрации, который произойдет при проезде первой транспортной единицы в момент времени 1 мимо путевого датчика 1 в направлении бункера. 40 При этом задним фронтом этого импульса с выхода путевого датчика 1 производится запись единицы в реверсивный счетчик 10, однако в первую ячейку сдвигового регистра 8 при 45 этом записываются нули, поскольку на выходе счетчика 4 в этот момент еще ноль, а в блоке 5 деления предусмотрена блокировка от деления на ноль. Через интервал времени, определяемый периодом следования импульсов с выхода таймера 5, счетчик 4 начинает заполняться, его содержимое возрастает линейно во времени, а на выходе блока б де- 55 ления появляется код, обратно пропорциональный текущему времени и прямо пропорциональный коэффициен334 4 ту k=%/ „, значение которого хранится в регистре 7 памяти. Поэтому при регистрации в момент времени второй транспортной единицы в первую ячейку памяти (строку) сдвигового регистра 8 будет записано значение скорости конвейера V, выбранное для обслуживания первой транспортной единицы Ч„=Р„/ср,й- 4),, а в реверсивный счетчик 10 добавится еще одна единица, поэтому мультиплексор 9 будет считывать код, записанный во вторую строку сдвиго- вого регистра 8. А поскольку во второй строке нули, состояние питателя и конвейера не изменится. При регистрации путевым датчиком 1 в момент времени 4 третьей транспортной единицы в первую строку сдвигового регистра 8 будет записано значение Vã=R lс нЖз И,, а ч, перепишется во вторую. При этом в реверсивном счетчике 10 будет записано число три и т.д. В момент начала разгрузки первой транспортной единицы с датчика 11 разгрузки на вйчитающий вход реверсивного счетчика 1О поступит короткий импульс, который уменьшит его содержимое на единицу. Мультиплексор 9 по изменившемуся адресу приступит к чтению строки сдвигового регистра 8, где записано значение v, а на выходе ЦАП 12 появится соответствующий аналоговый .сигнал. Регулятор 14 задаст конвейе-. ру скорость Y,, а регулятор 13соответствующую производительность питателю. Когда датчик 11 разгрузки зарегистрирует разгрузку второй транспортной единицы, содержимое реверсивного счетчика 10 уменьшится еще иа единицу и мультиплексор 9 перейдет к чтению строки сдвигового регистра 8, где записано значение (и т. д. На длительность интервала чтения выбранной строки, например той, где записано значение Чг, не повлияет появление у путевого датчика 1 очередной транспортной единицы, поскольку одновременно изменятся содержимое реверсивного счетчика 10 и адреса строк сдвигового регистра 8. Все выше изложенное относится к случаю, когда каждый интервал между следующими друг за другом транспортными единицами 1 - ; больше, чем минимальное время обслуживания конвейером одной транспортной едийицы 1113334 Рн %ч= " «, ° (1) Чн@й м ) Составитель И. Назаркина Редактор Л. Повхан Техред С.Неце Корректор А. Обручар Заказ 6511/17 Тираж 842 Подписное BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ч =Рм „Чнд В- противном случае конвейер, работая на максимальной, скорости V не сможет к моменту начала разгрузки 1м -й транспортной единицы полностью обслужить 5 Ь -ю.В результате в бункере будут накапливаться невывезенные остатки, что приведет к его переполнению и дополнительному простою транспортных единиц. 10 Дпя исключения этого недостатка при 1+, -4 (необходимо на время щ задать конвейеру скорость У; -Ч ц®, а скорость Ч „, выбирать из соотношения 15 С этой целью в момент регистрации каждой транспортной единицы путевым 20 датчиком 1 содержимое счетчика 4 сравнивается в блоке 2 управления с хранящимся в нем значением 1м и, если Ь -Ц с ц, то сброс счетчика 4 и, следовательно, запись Ч=-V„A в сдви- 25 говый регистр 8 задерживается и происходит в момент, когда выполнится условие 1,„-ф„ 6,, т.е. Ь-,1 -я транспортная единица — "нарушитель" сдвигается во времени от ъ -й к 30 t +2-й, а при расчете Yi +1 берется не интервал t +2 -ф- +1, а + +2 — 1 за вычетом 1„ . Действительно, за время Н2 - 4 конвейер должен полностью обслужить две транспортных единицы, а следовательно, можно записать уравнение материального баланса Рн.qц(Ч1 Мм- с) «4ч (4.Л;+ )) Но IrocKQJIbKy при 1« 4 < Ь\ Ч1«ЧиА»,, а Ь -1 . уменьшится Ао Ь1.,-4t получим ыЬЬ . ММ вЂ”" Я ЧЯАкс Qg (r+ r Ф я Ф 11 Следовательно, при выполнении условия (1) накопления остатков происходить не будет. Предлагаемый способ по сравнению с прототипом обладает более высокой точностью управления при бункерах любой формы и объема за счет прогнозирования изменений частоты поступления транспортных единиц на разгрузку, которая особенно важна при бункерах небольшого объема, в том числе передвижных. При управлении по предлагаемому способу конвейер и питатель будут двигаться с постоянной скоростью без переключений.