Глушитель-нейтрализатор
1. ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий кожух с впускным и выпускным патрубками, в котором расположен корпус с заключенным в нем реактором с внутренней полостью, снабженной полым вытеснителем, и выходным эжектором, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, на выходе из корпуса со стороны вытеснителя и соосно с ним установлен кольцевой направляющий аппарат. 2. Глушитель-нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что наружная поверхность направляющего аппарата выполнена в виде шнека.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1108228 A экю F 01 N 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЯВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3578224/25-06 (22) 11.04.83 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) И. В. Смирнов, Г. В. Скречко и В. М. Шехместер (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (53) 621.4.06 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 457811, кл. F 01 N 3/28, 1973. (54) (57) 1. ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий кожух с впускным и выпускным патрубками, в котором расположен корпус с заключенным в нем реактором с внутренней полостью, снабженной полым вытеснителем, и выходным эжектором, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, на выходе из корпуса со стороны вытеснителя и соосно с ним установлен кольцевой направляющий аппарат.
2. Глушитель-нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что наружная поверхность направляющего аппарата выполнена в виде шнека.
1108228
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.
Известен глуш итель- нейтрал изатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий кожух с впускным и выпускным патрубками, в котором расположен корпус с заключенным в нем реактором с внутренней полостью, снабженной полым вытеснителем, и выходным эжектором (1).
Однако известный глушитель-нейтрализатор характеризуется высокой теплонапряженностью конструкции, что снижает его долговечность.
Цель изобретения — повышение долговечности.
Указанная цель достигается тем, что в глушителе-нейтрализаторе отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащем кожух с впускным и выпускным патрубками, в котором расположен корпус с заключенным в нем реактором с внутренней полостью, снабженной полым вытеснителем, и выходным эжектором, на выходе из корпуса со стороны вытеснителя и соосно с ним установлен кольцевой направляющий аппарат.
Причем наружная поверхность направляющего аппарата может быть выполнена в виде шнека.
На чертеже показан глушитель-нейтрализатор отработавших газов.
Глушитель-нейтрализатор содержит реактор, состоящий из газопроницаемых внутренней и наружной решеток 1, между которыми засыпан катализатор 2, размещаемый в корпусе 3. Во внутренней полости реактора размещен полый вытеснитель 4.
Передняя часть корпуса 3 снабжена впускными патрубками 5, образующими с фланцем 6, активным соплом 7 эжектора и корпусом 3 резонансную камеру 8, причем активное сопло 7 с начальной частью реактора и корпусом 3 образует расширительную камеру 9. В выходной стенке корпуса 3 установлены соосно направляющий аппарат
10 со шнеком 11 и активное сопло 12 выходного эжектора. Корпус 3 заключен в кожух
13 и образует с ним и соплом 12 выходного эжектора наружный эжектор, эжекционная камера 14 которого сообщена в начальной части кожуха 13, заканчивающегося
2 выпускным патрубком 15, сообщенным с атмосферой, с патрубком 16.
Глушитель-нейтрализатор отработавших газов работает следующим образом.
Отработавшие газы через впускные патрубки 5 проходят резонансную 8 и расширительную 9 камеры, где частично теряется их звуковая энергия и сглаживается пульсация, поступают в реактор, с помощью вытеснителя 4 равномерно распределяются по всей длине внутренней газопроницаемой решетки 1, проходят зону каталитической конверсии — слой катализатора 2, где догорают продукты неполного сгорания топлива, и через наружную газопроницаемую решетку 1 покидают реактор. До достижения катализатором 2 температуры начала функционирования процесс окисления продуктов неполного сгорания топлива характеризуется кинетикой химических реакций, а дальше процесс становится диффузионным. Количество свободного кислорода в отработавших газах дизельного двигателя является достаточным для обеспечения догорания всех продуктов неполного сгорания топлива.
Поскольку процесс догорания является экзотермическим, то полное количество тепла передается излучением как на вытеснитель 4, так и на корпус 3 соответственно через внутреннюю и наружную газопроницаемые решетки 1. Пройдя слой катализатора 2, газы собираются корпусом 3 и, получив вращательное поступательное движение с помощью направляющего аппарата 10 со шнеком 11, направляются внутрь полого вытеснителя 4, снимая более интенсивнее при этом с него тепловые нагрузки и окончательно сглаживая свою пульсацию, уменьшая при этом звуковую энергию потока газов. Далее газы в суживающемся сопле 12 выходного эжектора приобретают кинетическую энергию, создавая разрежение в эжекционной камере 14, протягивают свежий воздух через патрубок 16, который омывает корпус 3, проходя в зазоре между последним и кожухом 13. При этом свежий воздух снимает с кожуха 3 тепловые нагрузки и далее, смешиваясь с газами, снижает их температуру и концентрацию токсичных веществ. Эта смесь выпускным патрубком 15 выбрасывается в атмосферу.
Таким образом, применение изобретения позволяет снизить уровень шума и теплонапряженность конструкции, что повышает долговечность глушителя-нейтрали затора.
Редактор Ю. Ковач
Заказ 5384/24
Составитель О. Немцов
Техред И. Верес Корректор И. Муска
Тираж 502 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

