Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ по авт. св. № 893631, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда на погрузочно-разгрузочных и транспортны.ч работах при одновременном уменьшении динамических нагрузок и деформации груза при разгрузке, оно снабжено шарнирно соединенным с ползуном приводным посредством дополнительного силового цилиндра вторым рычагом.
ССЮЭ СОВЕТСНИХ
МЮ
РЕСПУБЛИК эсю В 60 Р 340
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГ ИЙ (61) 893631 (21) 3547797/27-11 (22) 04.02.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) В. Н. Харламов (7 l ) централ ьны и научно-исследовательский институт лесосплава (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 893631, кл. В 60 Р 3/40, 1980 (прототип)....Я0„„111 683 A (54) (57) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ
УСТРОИСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ по авт. св. № 893631, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда на погрузочно-разгрузочных и транспортных работах при одновременном уменьшении динамических нагрузок и деформации груза при разгрузке, оно снабжено шарнирно соединенным с ползуном приводным посредством jlîïîëíèòåëüного силового цилиндра вторым рычагом.
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для вывозки заготавливаемой древесины и береговой сплотки леса в лесной промышленности, з также для перегрузки труб.
По основному авт. св. № 893631 известно погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства для перевозки длин номерных грузов, содержащее раму, закрепленную на ней боковую стойку, поперечную направляющую и подви>кный в указан«о направляющей ползун, оборудованный ры чагом, выполненным поворотным в попереч ной Bc ðò«êà.>üíîé плоскости транспортного средства посредством силового цил индра, при этом направляющая и ползун установлены с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях трзнспсртного средства, ось поворота направляющей смещена относительно продольной оси транспортного средства в сторону стойки, з рычаг выполнен с возможностью продольного перемещения относительно ползуна посредством указанного силового цилиндра !1I.
Известное устройство характеризуется недостаточно высокой производительностью труда на погрузочно-разгрузочных и транспортных работах, а также значительными динамическими нагрузками и деформацией груза при разгрузке.
Цель изобретения — повышение производитсльности труда на погрузочно-разгрузочных и транспортных работах при одновременном уменьшении динамических нагрузок и деформации груза при разгрузке.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено ша рнир но соеди не ннь(м с ползуном «риводным посредством дополнительного силового цилиндра вторым рь-.— чагом.
На фиг. 1 прелставлено погрузочно-разгрузочное устройство, общий вил; на фиг. 2— рабочие поло. кения ползуна с отсекателем и рычага; на фиг. 3 — устройство при укладке загружаемого пакета хлыстов (,бреве«) на верхний ярус; на фиг. 4 -- устройство при освобо>кдении отсекателя из-под иclêåòз верхнего яруса; иа фиг. 5 — — устройство в момент поштучной разгрузки пакетов с трallñпортного средства; (га фиг. 6 — — устройство при разгрузке транспортного средства с ориентацией пучка относительно осей поперечного сечения и при недостаточном угле наклона направляющих.
Погрузочно-разгрузочное устройство со- 50 лерФит телескопический груз«захватный орган (фиг. I), шарнирно соединенный с кареткой I, диигак>щейся по направляющим 2 устройства, состоит из ползуна 3 и рычага 4.
Ползун 3 может устанавливаться под углом к направляю(сей 2 г помощьк> привода 5, 5 а рычаг 4 — «од углом к ползуну 3 за счет эксосевого рас положе«ия силового цилиндра
6 и о(.раничителей хода 7 нз ползун: 3 и рычаге 4. HIa ползуне 3 шарнирно закреп лен втОрои рычаг 8, поворот которого относите>лbíо ползуна 3 осуществляется дополнительным силовым цилиндром 9.
Погрузочно-разгрузочное устройство ра ботает слелующим образом.
Перед погрузкой на прицепы транспортного средства, например, пакетов хлыстов или бревен при береговой сплотке леса свооолные концы направляющих 2 ориентируются по высоте «ОГI>) зон((ой пло(цалки сооружения или механизма, с которого производится загрузка периого пакета, осу(цествляемая грузозахватным Органом либо в процессе рабочего хода кареток I, либо перекаткой пакета путем постепенного подъема ползунов
3 относительно направляющих 2 с последующим или одновремеHHblM движением кареток 1. Рычаги 8 находятся при этом в исходном положении, т. е. заподлицо с рабочими плоскостями ползунов 3. При загрузке на транспортное средство следующего пакета включаются цилиндры 9 и рычаги 8 устанавливаются под углом к ползунам 3 (фиг. 2)
Рычаги 4 захватывают, пакет в пространство между ними и рычагами 8 и прн движении кареток I пакет перемещается нз направляющие 2. Движение загружаемого пакета производится до тех пор, пока рычаги 8 не упрутся в предыдущий пакет. Для укладки загружаемого пакета на предыдущий привод
1() кзреток 1 устанавливается в безразлич«ое (в случае применения гидравлики
«плаваю«сее») положение, а приводам 5 ползунов 3 сообщае1ся рабочий ход. Этим достигается подъем загружаемого пакета по с>бризу(о(цей боковой поверхности пакета первого яруса, по которой движутся рычаги
8 (фи . !). Поднимаясь, «олзуны 3 перемещают каретки I к свободным концам нзправляюших 2. Одновременно с этим рычаги 4 посредством цилиндров 6 освобождают пакег от зажзтия. После установки ползунов
3 в вертикальное положение, соответствующее полной. укладке загружаемого пакета на предыду(ц(тй, включаются в работу на холостом ходi приводы 10 карс-.ток и рычаги
8 выводятся из-под уложенного во второй
s(pyc пакета (фиг. 4) .
Аналогичным образом загружаются следующие пакеты в первый и во второй ярусы.
Когда свободный холостой ход кареток I исчер«ан, для освобожления рычагов 8 из-под последнего пакета древесины верхнего яруса силовые цилиндры 9 устанавливаются в
«ïëàâãþùåå» положение, а ползуны 3 опускаются посредством приводов 5.
С.«лотка в пучок производится путем сжатия пакетов при перемещении кареток 1 с установлен;(ыми по форме образующей бокс вой поверхности пучка ползунами 3 и рычагами 4. Рычаги 8 в этой операции не участ. ву ю.(.
lll0683
Составитель T. Терешкина
Техред И. Верее Корректор О. Билак
Тиращ 656 Подписное
ВНИИПИ Государственного конитета СССР но делам изобретений и открытий
I l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Л. Повхан
Заказ 5934/I 5
Для поштучной разгрузки с транспортного средства пакетов хлыстов или бревен (труб и т. и.) операции производятся в обратной последовательности, т. е. рычаги 8 вводятся подъемом ползунов 3 или рабочим ходом кареток 1 под пакет (или часть какого-либо другого груза), затем при опускании ползунов 3 пакета также по образуюгцей снимается с верхнего яруса (фиг. 5) и при повороте направляющих 2 или самих ползунов 3 сгружается с транспортного средства.
Плавность при разгрузке достигается манипуляциями рычагами 4.
Использование рычагов 8 при разгрузке транспортного средства может преследовать и другие цели. При разгрузке сплоченного пучка, например, важно сохранить его ориентацию относительно осей поперечного сечения. В этом случае рычаги 8 вступают s работу в конечной стадии разгрузки. Ползуны 3, выдвигаясь, являются продолжением наклонной плоскости, образованной направляющими 2, что также способствует успешной доразгрузке. B случае, если угол наклона направляющих 2 при разгрузке будет меньше угла трения сгружаемого предмета, рычаги 8 вступают в работу, когда все прочие узлы находятся в исходном положении, затем приводятся в движение каретки (с ползунами 3 (фиг. 6).
Применение изобретения позволит повысить производительность труда при погрузочно-разгрузочных и транспортных работах, уменьшить динамические нагрузки и деформации груза при разгрузке.