Устройство регулирования положения частей сиденья транспортного средства
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЧАСТЕЙ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее поворотную рукоятку с фиксаторами. связанную с одной частью сиденья, и зубчатую рейку, установленную на другой части сиденья и выпоутненную с возможностью взаимодействия с фиксаторами, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья путем уменьшения шага регулирования относительного положения частей сиденья, фиксаторы установлены на поворотной рукоятке с возможностью поворота и выполнены с пазом, размещенным с возможностью взаимодействия с продольным упором, выполненным на рукоятке, причем фиксаторы подпружинены в сторону зубчатой рейки, а шаг фиксаторов отличается от шага зубцов зубчатой рейки. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
2 А (19) (111
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ!Т1Ф (21) 3598947/27-! 1 (22) 01.06.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) В. Н. Майборода (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской Революции» (53) 629. 113.042. 2 (088.8) (56) l. Заявка Великобритании № 140!794, кл. В 60 N !/02, 1975 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЧАСТЕЙ СИДЕНЬЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее поворотную рукоятку с фиксаторами, связанную с одной частью сиденья, и зубчатую рейку, установленную на другой части сиденья и выполненную с возможностью взаимодействия с фиксаторами, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья путем уменьшения шага регулирования относительного положения частей сиденья, фиксаторы установлены на поворотной рукоятке с возможностью поворота н выполнены с пазом, размещенным с возможностью взаимодействия с продоль, ным упором, выполненным на рукоятке, причем фиксаторы подпружинены в сторону зубчатой рейки, а шаг фиксаторов отличается от шага зубцов зубчатой рейки.
11!0682
1» а«, g
Со се а в ител и Ю. Ку ди и о а
Редактор Л. Повкан Текред И. Нерее Корректор О. Билак
Заказ 5934/l 5 Тираж 655 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств и может применяться в производстве сидений операторов.
Известно устройство регулирования положения частей сиденья транспортного средства, содержащее поворотную рукоятку с фиксаторами, связанную с одной частью сиденья, н зубчатую рейку, установленную на другой части сиденья и выполненную с воз- 10 можностью взаимодействия с фиксаторами 11).
Недостатком этого устройства является ступенчатость регулирования положения частей сиденья, причем шаг регулирования раве н ш а гу зуб ч атой ре йк и.
Цель изобретения — повышение комфортабельности сиденья путем уменьшения шага регулирования относительного положения частей сиденья.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве регулирования положения частей сиденья транспортного средства, содержащем поворотную рукоятку с фиксаторами, связанную с одной частью сиденья, и зубчатую рейку, установленную на другой части сиденья и выполненную с возможностью взаимодействия с фиксаторами, последние установлены на поворотной рукоятке с возможностью поворота н выполнены с пазом, размещенным с возможностью взаимодействия с продольным упором, выполненным на рукоятке, причем фиксаторы подпружинены в сторону зубчатой рейки, а шаг фиксаторов отличается от шага зубцов зубчатой рейки.
На фнг. l изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А иа фиг. l.
A -А
Устройство регулирования положения частей сиденья транспортного средства содержит зубчатую рейку 1 с прорезями а, например соединенную со спинкой 2 сиденья, фиксатор 3, подпружиненный пружиной
4, и поворотную рукоятку 5 с продольным упором б, установленную на каркасе сиденья
6. Фиксаторы 3 установлены на поворотной рукоятке 5 с воэможностью ограниченного поворота, продольный упор б которого взаимодействует с лазом в фиксатора 3. Ширина паза и определяется углом поворота фиксатора 3, достаточным для надежного зацепления с прорезью а зубчатой рейки l. Для фиксации иа фиксатор 3 воздействует пружина 4, которая удерживает его в зацеплении с прорезью а зубчатой рейки 1. Для изменения положения частей сиденья поворотом рычага 5 выводят фиксатор 3 из зацепления с прорезью а зубчатой рейки 1, для чего продольный упор б рычага 5, упираясь на боковую сторону паза в фиксатора 3, поворачивает одновременно все фиксаторы 3. После установки желаемого положения частей сиденья и снятия усилия с рычага 5 зубчатая рейка l фиксируется в новом положении путем зацепления одного нз фиксаторов 3 с одной из прорезей а.
Отличие шага фиксаторов 3 от шага прорезей а обеспечивает малый шаг ступенчатого регулирования положения частей сиденья. Минимальный шаг движения подвижной части сиденья определяется требованиями эксплуатации и эргономики.
Использование изобретения позволяет повысить комфортабельность сиденья путем более точной регулировки положения частей сиденья в соогветствии с антропометрическими данными водителя.

