Редуктор с ограничителем усилия для подъема буровой платформы
1. РЕДУКТОР С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ УСИЛИЯ ДЛЯ ПОДЪЕМА БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ содержащий привод, связанный с ним ведущий вал, зубчатую передачу с ведомой шестерней и установленный между приводом и зубчатой передачей ограничитель усилия, йьшолненный в виде гидроцилиндра с поршнем и отверстием в подпоршневой полости, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности в работе , он снабжен установленными с возможностью поворота вокруг ведущего вала многоступенчатой зубчатой передачей, установленной между приводом и ограничителем усилия, и тормозом, связанным с приводом, гидроцилиндр укреплен на корпусе зубчатой передачи, а на поршне вьшолнена зубчатая рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом, укреплённым на корпусе многоступенчатой зуб (Л чатой передачи.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ОСЯЮЛИЮ
РЕСПУБЛИК (1% (11) (Я1 F 16 Н 57/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К IlATEHTY (21) 3356558/25-28 (22) 09. 11. 81 (31) 8024386 (32) 10. 11.80 (33) Франция (46) 23.08.84. Бюл. В 31 (72) Франсуа Дюран (Франция) и, Огюст Смюльдер (Нидерланды) (71) Ангренаж э Редюктер,(Франция) (53) 621.833(088.8) (56) f. Авторское свидетельство СССР
В 330664, кл. F 16 Н 57/06, 1968. (54) (57) 1. РЕДУКТОР С ОГРАНИЧИТЕЛЕИ УСИЛИЯ ДЛЯ ПОДЪЕМА БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ, содержащий привод, связанный с ним ведущий вал, зубчатую передачу с ведомой шестерней и установленный между приводом и зубчатой передачей ограничитель усилия, выполненный в виде гидроцилиндра с поршнем и отверстием в подпоршневой полости, отличающийся тем; что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен установленными с возможностью поворота вокруг ведущего вала многоступенчатой зубчатой передачей, установленной между приводом и ограничителем усилия, и тормозом, связанным с приводом, гидроцилиндр укреплен на корпусе зубчатой передачи, а на поршне выполнена зубчатая рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом, укреплен- Е ным на корпусе многоступенчатой зубчатой передачи.
1110388
2. Редуктор по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что ограничитель усилия снабжен направляющей с упором для фиксации зубчатой рейки.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на буровых платформах.
Известен редуктор с ограничителем усилия для подъема буровой платформы, содержащий привод, связанный с ним ведущий вал, зубчатую передачу с ведомой шестерней и установленный между приводом и зубчатой передачей ограничитель усилия, выполненный в lO виде гидроцилиндра с поршнем и отверстием в подпоршневой полости C1$ .
Цель изобретения — повышение надежности в работе устройства.
Поставленная цель достигается 15 тем, что редуктор с ограничителем усилия для подъема буровой платформы, содержащий привод, связанный с ним ведущий вал, зубчатую передачу с ведомой шестерней и установленный между приводом и зубчатой передачей ограничитель усилия, выполненный в виде гидроцилиндра с поршнем и отверстием в подпоршневой полости, снабжен установленными с возможнос- 25 тью поворота вокруг ведущего вала многоступенчатой зубчатой передачей, установленной между приводом и ограничителем усилия, и тормозом, связанный с приводом, гидроцилиндр щб укреплен на корпусе зубчатой передачи, а на поршне выполнена зубчатая рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом, укрепленным на ... корпусе многоступенчатой зубчатой передачи.
Ограничитель усилия снабжен направляющей с упором для фиксации зубчатой рейки.
В гидроцилиндре в надпоршневой по40 лости выполнено также отверстие для подачи жидкости.
На фиг. 1 изображен редуктор, общий вид с разрезами; на фиг. 2 - разрез, А-А на фиг. 1.
3. Редуктдр .по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что в гидроцилиндре в надпоршневой полости выполнено также отверстие для подачи жидкости.
Редуктор содержит электропривод 1, связанный с ведущим валом 2 при помощи многоступенчатой зубчатой передачи 3. Ведущий вал 2 соединен с зубчатой передачей 4, связанной с валом ведомой шестерни 5, с котороР. находится в зацеплении зубчатая рейка 6, укрепленная на опоре буровой платформы.
Члектропривод 1 имеет тормоз 7.
К корпусу многоступенчатой зубчатой передачи жестко прикреплено зубчатое колесо 8, находящееся в зацеплении с зубчатой рейкой 9, при этом между зубчатым колесом 8 и ведущим валом 2 предусмотрен зазор. Зубчатая рейка 9 соединена штоком с поршнем
10 гидроцилиндра 11, являющегося ограничителем усилия. Гидроцилиндр,11 имеет основное 12 и дополнительное
13 отверстия для подвода жидкости.
Зубчатая рейка 9 перемещается в направляющей 14, имеющей упор 15. Гидро. цилиндр 11 жестко крепится к корпусу зубчатой передачи 4, которая, в свою очередь, укреплена на кронштейне 16 буровой. платформы.
На ведущем валу 2 укреплено зубчатое колесо 17, которое фиксируется стопорным механизмом 18.
Редуктор работает следующим образом.
При включении электропривода 1 последний начинает вращать ведущий вал 2 через многоступенчатую зубчатую передачу 3 и зубчатую передачу 4, с которой связан вал ведомой шестерни 5, находящейся в зацеплении с зубчатой рейкой 6, укрепленной на опоре.
При этом усилие от шестерни 5 через опоры передается на кронштейн 16, укрепленный на буровой платформе, и последняя перемещается относительно опоры. При этом должны синхронно работать электромоторы с механически1110388
ВНЮШИ Заказ 6113/46 - Тираж 913 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул.Проектная, 4 ми передачами на всех опорах, чтобы не было перекоса платформы.
В случае перегрузки на какой-либо опоре для исключения поломки зубчатых передач предусмотрен ограничитель усилия, выполненный в виде гидроцилиндра 11 с поршнем 10.
Все гидроцилиндры одной опоры гидравлически связаны с общим гидропневматическим аккумулятором (не показан). Для установки поршня 10 гидроцилиндра 11 в исходное положение при опускании платформы включают электропривод 1 и подают в гидроцилиндр 11 жидкость под давлением, превышающим давление, соответствующее реакции, обусловленной вращающим моментом электропривода 1. В случае значительных поворотов шестерни 5 од ного хода поршня 10 недостаточно, S требуется несколько ходов. Для этого предусмотрены тормоз 7 и стопорное устройство, состоящее из зубчатого колеса и стопорного механизма 18.
Изобретение позволяет надежно
1О уменьшать до строго Определеннж величины усилия, передаваемые шестерней, и равномерно распределять усилия между различньпки шестернями одной опоры без поломок зубчатых передач в условиях сильной качки платформы во время шторма.


