Камера сгорания
1. КАМЕРА СГОРАНИЯ (типа «Гессельман), ограниченная заглубленной в днище поршня периферийной полостью, образованной телом вращения и плавно сопряженной с центральным коническим выступом, и крыщкой цилиндра с центрально размещенной в ней форсункой для впрыска топлива, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процессов смесеобразования и сгорания, фофиль камеры от нижней части периферийной полости до наружного диаметра поршня выполнен выпуклым навстречу впрыску топлива. 2.Камера сгорания по п. 1, отличающаяся тем, что выпуклый профиль выполнен в виде плавной кривой. 3.Камера сгорания по п. 1, отличающаяся тем, что выпуклый профиль выполнен в виде по меньшей мере двух отрезков прямой , причем угол между периферийным отрезком и плоскостью крышки составляет 5-15°. 4.Камера сгорания по пп. 1-3, отличающаяся тем, что расстояние между плоскостью крышки и поверхностью днища поршня на его периферии при положении поршня в верхней мертвой точке составляет 0,03- е k 0,08 диаметра поршня.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зш F 02 В 23/00
В .-: f) ЩР Д (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬС ГВУ
5 Ф 11
Ю
Ю
CO иг.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3283101/25-06 (22) 27.04.81 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) А. В. Касьянов, О. Н. Сухарев.
А. Г. Прохоров и В. Ф. Сырцев. (71) Производственное объединение по дизелям и турбокомпрессорам (53) 621.43.056 (088.8) (56) 1. Патент США № 2001358, кл. 123-32, опублик. 1935. (54) (57) 1. КАМЕРА СГОРАНИЯ (типа
«Гессельман»), ограниченная заглубленной в днище поршня периферийной полостью, образованной телом вращения и плавно сопряженной с центральным коническим выступом, и крышкой цилиндра с централь но размещенной в ней форсункой для впрыска топлива, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процессов смесеобразования и
„,SUÄÄ 1108230 А сгорания, профиль камеры от нижней части периферийной полости до наружного диаметра поршня выполнен выпуклым навстречу впрыску топлива.
2. Камера сгорания по п. 1, отличающаяся тем, что выпуклый профиль выполнен в виде плавной кривой.
3. Камера сгорания по п. 1, отличающаяся тем, что выпуклый профиль выполнен в виде по меньшей мере двух отрезков прямой, причем угол между периферийным отрезком и плоскостью крышки составляет
5 — 15 .
4. Камера сгорания по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что расстояние между плосКостью крышки и поверхностью днища поршня на его периферии при положении поршня а в верхней мертвой точке составляет 0,03—
®
0,08 диаметра поршня.
1108230
Составитель Л. Павлович
Тех ред И. Ве ре с Корректор И. Муска
Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Ю. Ковач
Заказ 5385/24
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего с гора ни я.
Известна камера сгорания (типа «Гессельман»), ограниченная заглубленной в днище поршня периферийной полостью, образованной телом вращения и плавно сопряженной с центральным коническим выступом, и крышкой цилиндра с центрально размещенной в ней форсункой для впрыска топлива (1).
Однако данная камера характеризуется недостаточно полным использованием газодинамических возможностей для улучшения смесеобразования и сгорания.
Цель изобретения — улучшение процес сов смесеобразования и сгорания.
Указанная цель достигается тем, что профиль камеры от нижней части периферийной полости до наружного диаметра поршня выполнен выпуклым навстречу впрыску топлива.
При этом выпуклый профиль может быть выполнен в виде плавной кривой или в виде по меньшей мере двух отрезков прямой с углом между периферийным отрезком и плоскостью крышки 5 — 15 .
Предпочтительно расстояние между плоскостью крышки и поверхностью днища поршня на его периферии при положении поршня в верхней мертвой точке выполнять равным 0,03-0,08 диаметра поршня.
На фиг. 1 представлена камера сгорания с выпуклым профилем, выполненным в виде плавной кривой; на фиг. 2 — то же, с выпуклым профилем, выполненным в виде двух отрезков прямой.
Камера сгорания ограничена заглубленной в днище 1 поршня 2 периферийной полостью 3 и крышкой 4 цилиндра. Периферийная полость 3 образована телом вращения и плавно сопряжена с центральным коническим выступом 5 на днище 1. В крыш5
10 !
ЗО
35 ке 4 цилиндра по центру размещена форсунка 6 для впрыска топлива. Профиль 7 камеры от нижней части периферийной полости 3 до наружного диаметра поршня 2 выполнен выпуклым навстречу впрыску топлива. На фиг. 1 представлен профиль 7, выполненный в виде плавной кривой, а на фиг. 2 — в виде двух отрезков 8 и 9, из которых периферийный отрезок 9 составляет с плоскостью крышки 4 угол 10 равный 5—
15 . Расстояние S между плоскостью крышки 4 и поверхностью днища поршня на его периферии при положении поршня в верхней мертвой точке равно 0,03 — 0,08 диаметра цилиндра.
Наклон конической поверхности выступа 5 определяется раствором топливной струи 11.
При работе известной камеры типа «Гессельман» происходит скопление топлива на периферии полости 3 в значительных количествах, гораздо больших, чем оно может сгореть пропорционально заряду воздуха.
Выпуклая же форма профиля 7 позволяет переместить фронт топливной струи 11 в зону 12 с достаточным количеством воздуха для полного сгорания.
Кроме того, выпуклая форма профиля 7 позволяет вытеснить часть объема камеры сгорания и этим повысить степень сжатия с одновременным увеличением горловины камеры (практически до диаметра цилиндра), а увеличенное расстояние S между плоскостью крышки и поверхностью днища поршня на его периферии обеспечивает перекрытие клапанов при положении поршня «Влет».
Проведенные испытания предлагаемой камеры показывают, что по сравнению с камерой типа «Гессельман» скорость сгорания топлива увеличивается на 20 — 30о/о, а удельный эффективный расход топлива уменьшается на 2 — 10 г/элсч в рабочем диапазоне характеристик (тепловозная, винтовая и др.).

