Сцепное устройство объединенных транспортных средств
1. СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОБЪЕДИНЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ содержащее продольную тягу, выносную и поперечную балки, образующие силовой треугольник, в котором каждая угловая точка соединения снабжена сцепным устройством для соединения соответственно с трактором, комбайном и прицепом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения относительного перемещения прицепа и комбайна, выносная тяга выполнена в виде силового гидроцилиндра, шарнирно соединенного одним концом с продольной тягой, а другим - с поперечной балкой, которая шарнирно соединена с продольной тягой. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения трудозатрат при сцеплении транспортных средств, оно снабжено подъемным устройством, выполненным в виде гидроцилиндра подъема, вертикальной стойки и двуплечего рычага, соединенного одним концом посредство.м троса с поперечной балкой, а другим концом - с гидроцилиндром подъема, размещенным на продольной тяге, при этом упомянутый двуплечий рычаг шарнирно связан с вертикальной стойкой, уст.ановленной с возможностью осевого поворота на продольной тяге.
COlO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зШ В 60 D 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ния относительного перемещения прицепа и комбайна, выносная тяга выполнена в виде силового гидроцилиндра, шарнирно соединенного одним концом с продольной тягой, а другим — с поперечной балкой, которая шарнирно соединена с продольной тягой.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения трудозатрат при сцеплении транспортных средств, оно снабжено подъемным устройством, выполненным в виде гидроцилиндра подъема, вертикальной стойки и двуплечего рычага, соединенного одним концом посредством троса с поперечной балкой, а другим концом — с гидроцилиндром подъема, размещенным на продольной тяге, при этом упомянутый двуплечий рычаг шарнирно связан с вертикальной стойкой, установленной с возможностью осевого поворота на продольной тяге.
CO
CO
h4
4ь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3580585/27-11 (22) 15.04.83 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) Е. С. Коновцев (53) 629.11.013.43 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 153018, кл. В 60 D 1/10, 30.10.61 (прототип) . (54) (57) 1. СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОБЪЕДИНЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,. содержащее продольную тягу, выносную и поперечную балки, образующие силовой треугольник, в котором каждая угловая точка соединения снабжена сцепным устройством для соединения соответственно с трактором, комбайном и прицепом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспече„„SU„„1108024 А
1108024
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к приспособлениям для соединения транспортных средств к сельскохозяйственным машинам.
Известно сцепное устройство объединенных транспортных средств, содержащее про- 5 дальную тягу, выносную и поперечную балки, образующие силовой треугольник, в котором каждая угловая точка соединения снабжена сцепным устройством для соединения с трактором, комбайном и прицепом соответственно (1) .
Недостатком известного устройства является отсутствие возможности равномерной загрузки прицепа комбайном в связи с неизменным относительным положением упомянутых транспортных средств, находящихся в сцепленном состоянии.
10 !
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения относительного перемещения прицепа и комбайна.
Поставленная цель достигается тем, что в сцепном устройстве объединенных транспортных средств, содержащем продольную тягу, выносную и поперечную балки, образу- ющие силовой треугольник, в котором каждая угловая точка соединения снабжена сцепным устройством для соединения соответственно с трактором, комбайном и прицепом, выносная тяга выполнена в виде силового гидроцилиндра, шарнирно соединенного од- ЗО ним концом с продольной тягой, а другим— с поперечной балкой, которая шарнирно соединена с продольной тягой.
С целью снижения трудозатрат при сцеплении транспортных средств, сцепное устройство снабжено подъемным устройством, 35 выполненным в виде гидроцилиндра подьема, вертикальной стойки и двуплечего рычага, соединенного одним концом посредством троса с поперечной балкой, а другим концом — с гидроцилиндром подъема, раз-4О мещенным на продольной тяге, при этом упомянутый двуплечий рычаг шарнирно связан с вертикальной стойкой, установленной с возможностью осевого поворота на продольной тяге.
На фиг. 1 изображено сцепное устройст- 4g во при выгрузке зеленой массы в передней части кузова прицепа, вид сверху; на фиг. 2— то же, при загрузке задней части кузова прицепа; на фиг. 3 — сцепное устройство со стороны прицепной серьги, в рабочем положении; на фиг. 4 — то же, в транспортном положении.
Сцепное устройство объединенных транспортных средств содержит поперечную балку 1 квадратного сечения, которая крепится к продольной тяге 2 уборочного комбайна 3.
Для соединения прицепа 4 сцепного устройства, когда он находится по отношению к выгружному элеватору 5 в положении, показанном на фиг. 1, на противоположном конце балки 1 установлена двойная прицепная проушина 6.
Гидроцилиндр равномерной загрузки 7 соединен шарнирно с поперечной балкой 1 и прицепной серьгой 8 продольной тяги комбайна 3, которая соединена с трактором 9.
Шарнир 10 соединяет поперечную балку 1 с продольной тягой 2.
Подъемное устройство имеет трос 11, соединенный с двуплечим рычагом 12, который шарнирно закреплен на вертикальной стойке 13.
Гидроцилиндр подъема 14 с помощью шарнира 15 закреплен к стойке 13 и за скобу 16 может поднимать выносную балку 1.
Весь механизм подъема может смещаться на опорной П-образной скобе 17 вокруг шкворня 18.
Сцепное устройство работает следующим образом.
Тракторист, управляя гидроцилиндрами
7 и 14, подводит прицепную проушину 6 к дышлу прицепа или буксирному крюку автомобиля, производит сцепку и начинает косовицу и загрузку в кузов транспортного средства.
Равномерная загрузка в кузов до полной грузоподъемности прицепа осуществляется трактористом с помощью гидроцилиндра 7, который смещает прицеп вперед и назад относительно выгружного элеватора 5.
После загрузки тракторист отсоединяет от сцепного устройства груженый прицеп и соединяет порожний.
Для удобства смены прицепов без маневрирования автомобилем-тягачем или уборочной машиной 3, а также для уменьшения ее транспортных габаритов при переездах к месту работы тракторист гидроцилиндром 14 с помощью двуплечевого рычага 12, соединенного тросом 11 с скобой 16, поднимает балку 1 и гидроцилиндр 7 в вертикальное положение (фиг. 5). При таком положении балки 1 автомобиль-тягач проезжает к уборочной машине 3 так, чтобы кузов прицепа находился под выгружным элеватором 5 и отцепляет прицеп. Тракторист, управляя гидроцилиндрами 7 и 14, подводит прицепную скобу 6 к дышлу прицепа, производит сцепку и начинает загрузку. По окончании загрузки прицепа 4 он отсоединяется и подсоединяется следующий прицеп или автомобиль.
Весь механизм подъема выносной балки
1 в период перемещения транспортного средства относительно выгружного элеватора 5 гидроцилиндром 7 смещается в горизонтальной плоскости на вертикальных стойках
13 относительно спицы 2 по опорной П-образной скобе 17 вокруг шворня 18.
Использование предлагаемого изобретения позволит расширить фукнциональные возможности сцепного устройства объединенных транспортных средств за счет обеспечения относительного перемещения прицепа и комбайна, что позволит облегчить и ускорить загрузку прицепа.
1108024
ВНИИПИ Заказ 5359/l4 Тираж 657 Подииеное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


