Привальный брус
ПРИВАЛЬНЫЙ БРУС, содержащий секции желобообразной формы, подкрепленные бракетами с опорными пластинами , под которыми установлены амортизирующие элементы, соединенные межсекционными щарнирами, выполненными с плоскими выступами и осями и прикрепленными к корпусу судна обоймами с пазами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции , обоймы с пазами установлены соосно осям межсекционных шарниров, про .ходящих через пазы обойм. В ГГ1 . / (/) 7-if- II IL
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1081070 (51) В 63 В 59/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фиг.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3507011/27-! 1 (22) 28.10.82 (46) 23.03.84. Бюл. ¹ 11 (72) А. С. Полещук и А. А. Брук (iI) Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (53) 629.12.015.65 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 910488, кл. В 63 В 59/02, 15.05.80.
2. ОСТ 5.3026-72 Брусья привальные (прототип) . (54) (57) ПРИВАЛЬНЫИ БРУС, содержащий секции желобообразной формы, подкрепленные бракетами с опорными пластинами, под которыми установлены амортизирующие элементы, соединенные межсекционными шарнирами, выполненными с плоскими выступами и осями и прикрепленными к корпусу судна обоймами с пазами, отличаюи(ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, обоймы с пазами установлены соосно осям межсекционных шарниров, проходящих через пазы обойм.
CO
CD 3
1081070
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для защиты бортов судов от ударов.
Известен привальный брус, содержащий желобообразной формы, подкрепленные бракетами с опорными пластинами, под которыми установлены амортизирующие элементы, соединенные межсекционными шарнирами, выполненными с плоскими выступами и осями и прикрепленными к корпусу судна обоймами с пазами (1) и (2).
Недостатком известного изобретения является сложность конструкции, заключающаяся в наличии отдельных осей-пальцев, необходимых для присоединения секций привального бруса к корпусу судна и осей межсекционных шарниров.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Цель дости "ается тем, что в приваль= ном брусе, содержащем секции желобообразной формы, подкрепленные бракетами с опорными пластинами, под которыми установлены амортизирующие элементы, соединенные межсекционными шарнирами, выполненными с плоскими выступами и осями и прикрепленными к корпусу судна обоймами с пазами, обоймы с пазами установлены соосно осям межсекционных шарниров, проходящим через пазы обойм.
На фиг. 1 изображен участок борта судна с привальным брусом; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение Л-Л на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б Б на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение Г-Г на фиг. 3.
Привальный брус состоит из секций 1 желобообразной формы, подкрепленных бракетами 2 с опорными пластинами 3.
Секции 1 соединены между собой шарнирами, выполненными в виде плоских выступов 4 на торцах одних секций, охватывающих торцы смежных секций, и осей 5, расположенных в соосных отверстиях выступов
4 и стенках секций 1.
Обоймы 6 с пазами, перпендикулярными борту судна 7, установлены сверху и снизу секций привального бруса соосно осям 5 межсекционных шарниров, проходящим через п"азы обойм 6.
Между опорными пластинами 3 и корпусом судна 7 смонтированы амортизирующие элементы 8. Для восприятия привальным брусом вертикальных нагрузок установлены планки 9. При швартовке судна
20 внешняя сосредоточенная нагрузка воспринимается одной из секций 1 и через опорные пластины 3, брикет 2, амортизирующие элементы 8 и оси 5 межсекционных шарниров передается на смежные секции 1 и корпус
25 судна 7. При этом оси 5 совершают возвратно-поступательное движение по пазам обойм 6.
Предлагаемое устройство позволяет по сравнению с известным упростить конструкцию бруса за счет исключения вертикальных
ЗО осей пальцев и крепления привального бруса к корпусу судна при помощи только осей межсекционных шарниров.
1081070
Составитель В. Лусников
Редактор Н. Данкулич Техред И. Верес Корректор О. Тигор
Заказ 1442/16 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


