Многоосное транспортное средство
О П И С А Н И Е (i)958200
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.01.81 (21) 3232659/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл 3
В 62 D 55/04
В 60 К 41/00
Геоударетееиимй комитет
СССР (53) УДК 629.114. .2.032 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.09.82
IIo делам иэооретеиий и открмтий (72) Автор изобретения
А Т. Скойбеда
Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) МНОГООСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для повышения тормозных качеств и безопасности движения тягачей, в частности сельскохозяйственных тракторов. 5
Известно многоосное транспортное средство, содержащее полугусеничный ход, связанный с гидроцилиндром его подъема и опускания, причем бесштоковая, полость гидроцилиндра связана с датчиком управления режимом движения транспортного средства (1).
Недостатком известного транспортного средства является то, что управление средством повышения проходимости, а именно— опускание его из нерабочего положения, при is торможении может осуществляться только водителем путем автономного управления системой торможения и системой управления средством повышения проходимости.
В результате несинхронной работы этих систем ухудшаются тормозные качества и безопасность движения таких транспортных средств.
Цель изобретения — повышение эффективности торможения.
Для достижения этой цели указанный датчик связан с приводом тормоза.
Кроме того, полугусеничный ход снабжен тормозными механизмами.
На фиг. 1 дано многоосное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид сбоку, вариант; на фиг. 4 — вид в плане по фиг. 3.
Транспортное средство содержит ведущий 1, ведомый 2 и дополнительный 3 мосты, гусеничные ленты 4, механизм подъема дополнительного моста 3 с валом 5, гидроцилиндром -6 и управляющим распределителем 7, подпружиненным пружиной 8 и источник давления 9. Транспортное средство содержит также тормозную систему с педалью управления 10, тормозным краном 11, тормозными механизмами 12, трубопроводами 13.
По варианту на фиг. 3 и 4 вал 5 снабжен тормозными механизмами 12.
Транспортное средство работает следующим образом.
При движении по твердой дороге дополнительный мост 3 поднят в транспортное положение (фиг. 1 и 3, пунктир). При этом давление в бесштоковой полости гидроци958200
3 линдра 6 отсутствует, а управляющий распределитель 7 сообщает источник давления 9 со сливом. При нажатии на педаль 10 тормозного крана 11 давление поступает по трубопроводам 13 в силовые цилиндры тормозных механизмов 12 и торцовую полость 5 управляющего распределителя 7, который при этом преодолевает усилие пружины 8 и, перемещаясь, сообщает источник давления с безштоковой полостью силового гидроцилиндра, разобщая их со сливом.
Под действием давления шток силового гидроцилиндра б перемещается, сжимает пружину и, воздействуя на вал 5, прижимает дополнительную ось 3 с гусеничными лентами 4 к опорной поверхности. Это увеличивает общую площадь сцепления транспортного средства, с дорогой, снижает удельные давления в контакте, а следовательно, повышает коэффициент сцепления транспортного средства с дорогой и увеличивает тормозную силу. Кроме того, значительно улуч20 шается устойчивость движения при торможении.
При отпускании педали 10 тормозной кран 11 сообщает рабочие полости тормозных механизмов 12 со сливом, давление в трубопроводах 13 падает. При этом управляющий распределитель 7 под действием пружины 8 занимает первоначальное положение и сообщает бесштоковую полость си4 лового гидроцилиндра 6 и источник давления 9 со сливом.
Шток силового гидроцилиндра б под действием пружины перемещается и поднимает дополнительную ось в транспортное положение, разобщая ее с опорной поверхностью.
Такое транспортное средство полностью использует свои сцепнь|е качества как в тяговом, так и тормозном режиме и не оказывает дополнительного сопротивления движению по твердой дороге.
Формула изобретения
1. Многоосное транспортное средство, содержащее полугусеничный ход, связанный с гидроцилиндром его подъема и опускания, причем бесштоковая полость гидроцилиндра связана с датчиком управления режимом движения транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, указанный датчик связан с приводом тормоза.
2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что полугусеничный ход снабжен тормозными механизмами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 215041, кл. В 62 D 55/04, 1965 (прототип).
958200 т иг.//
Составитель Т. Попова
Редактор М. Недолуженко Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 6706//22 Тираж 682 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


