Привод стартер-генератора
ПРИВОД СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРА для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, планетарный зубчатый редуктор, выполненный в виде солнечной и коронной шестерен и закрепленных в водиле сателлитов, причем водило через выходной вал соединено с коленчатым валом двигателя, a солнечная шестерня - с якорем стартергенератора , и устройство изменения передаточного .отношения, обеспечивают щее соединение солнечной шестерни с коронной в генераторном режиме, и коронной шестерни с корпусом в статорном , от личающийся тем, что, с целью снижения жесткости работы путем снижения ударных нагрузок, устройство изменения передаточного отношения выполнено в виде двух ленточных тормозов со шкивами, так что шкив одного тормоза закреплен на коронной шестерне и его лента - на корпусе, с а шкив другого тормоза закреплен на солнечной шестерне и его лента - на коронной шестерне.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИН
09} а}, А заев F 02 N 11/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
+ ß0ÇÞ 9
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ *, . 31
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)(57) ПРИВОД СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРА для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, планетарный зубчатый редуктор, выполненный в виде солнечной и коронной шестерен и закрепленных в водиле сателлитов, причем (21) 3540266/24-06 (22) 19.01.83 (46) 15.07.84. Бюл. № 26 (72) О.И. Кульбачный, В.Н. Лучинский и В.А. Пименов (71) Всесоюзный заочный машиностроительный институт (53) 621.43.04(088.8) (56) 1. Блюгер В.Ф., Бреславец В.Г.
Справочник авиационного техника по электрооборудованию" M., "Транспорт", 1970, с. 43-48, рис. 25-30. водило через выходной вал соединено с коленчатым валом двигателя, а солнечная шестерня — с якорем стартергенератора, и устройство изменения передаточного, отношения, обеспечиваю-, щее соединение солнечной шестерни с коронной в генераторном режиме, и коронной шестерни с корпусом в статорном, о т.л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения жесткости работы путем снижения ударных нагрузок, устройство изменения передаточного отношения выполнено в виде двух ленточных тормозов со шкивами, так что шкив одного тормоза закреплен на коронной шестерне и его лента — на корпусе, O а шкив другого тормоза закреплен на е солнечной шестерне и его лента - на коронной шестерне.
1103008
Изобретение относится к двигателе строению, в частности, к стартер-генераторам и может быть использовано .на двигателе внутреннего сгорания, в тех случаях, когда мощность стартера близка к мощности генератора и целесобразно объединение этих двух устройств в один электроагрегат — стартер-генератор.
Известен привод стартер-генератора !О для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, планетарный зубчатый редуктор, выполненный в виде солнечной и коронной шестерен и закрепленных в водиле сателлитов. Води- 15 ло через выходной вал соединено с ко. .ленчатым валом двигателя, а солнечная шестерня соединена с якорем стартер-генератора. Привод содержит устройство изменения передаточного отно- 2О шения, обеспечивающее соединение солнечной шестерни с коронной в генераторном режиме и коронной шестерни с корпусом в статорном режиме, выполненное в виде храповичной и роликовой муфт свободного хода (1) .
Недостатком данного привода является жесткая его работа, выражающаяся в значительных ударах, возникающих в процессе переключения механизма.
Цель изобретения — снижение жесткости работы путем снижения ударных нагрузок.
Поставленная цель достигается тем, что в приводе стартер-генератора для З5 ддигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус, планетарный зубчатый редуктор, выполненный в виде солнечной и коронной шестерен и закреплен40 ных в водиле сателлитов, причем водило через выходной вал соединено с коленчатым валом двигателя, а солнечная шестерня — с якорем стартер-генератора, и устройство изменения переда
45 точ ного отношения, обеспечивающее соединение солнечной шестерни с коронной в генераторном режиме и коронной шестерни с корпусом в статорном режиме, устройство изменения передаточного отношения выполнено в виде
50 двух ленточных тормозов со шкивами, так что шкив одного, тормоза закреплен на коронной шестерне и его лентана корпусе, а шкив другого тормоза закреплен на солнечной шестерне и его лента — на коронной шестерне.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема привода; на
Фиг 2 — пРиВОДУ ПРОДОль:.. .Ое чение.
Привод стартер-генератора содержит неподвижный корпус 1 планетарный зубчатый редуктор 2 и устройство изменения передаточного отношения, выполненное в виде ленточных тормозов
3 и 4 со шкивами 5 и 6. Планерный редуктор 2 состоит из солнечной шестерни 7, коронной шестерни 8, водила
9 и закрепленных в нем на осях сателлитов 10. Выходной вал 11 привода связывает водило 9 с коленчатым валом двигателя, а вал 12 связывает солнечную шестерню с якорем стартергенератора. Шкив 5 тормоза 3 закреплен на коронной шестерне 8, а его лента 13 через пружины 14 закреплена на корпусе 1. Шкив 6 тормоза 4 закреплен на солнечной шестерне 7, а его лента 15 через пружины 16 закреплена на коронной шестерне 8.
Привод стартер-генератора работает следующим образом.
В статерном режиме ведущим является солнечная шестерня 7, которая передает вращение через сателлиты 10, коронную шестерню 8 на выходной вал
11, а далее на коленчатый вал двигателя, обеспечивая его прокручивание.
При этом коронная шестерня 8 останавливается ленточным тормозом 3, так как момент сопротивления, прилагаемый к выходному валу 11 от коленчатого вала двигателя и реактивный момент на коронной шестерне совпадают. При этом планетарный редуктор понижает скорость от вала 12 к выходному валу 11.
В это время тормоз 4 освобождает шкив
6, давая ему свободно вращаться.
° .Ф
После начала работы двигателя ведущим становится выходной вал 11 и привод переходит-работать в генераторный режим за счет изменения передаточного отношения редуктора. При этом момент сопротивления приложен к валу
12, связанному с валом якоря стартергенератора. B этом случае тормозная лента 13 освобождает шкив 5, а лента
15 на шкиве 6 затягивается. В результате все шестерни редуктора начинают вращаться как одно звено, т,е. с одной общей скоростью - редуктор изменяет свое передаточное отношение.
Предлагаемый привод стартер-генератора снижает жесткость его работы эа счет снижения ударных нагрузок, з 3 103008 4 возникающих в пРоцессе перехода стар- ние жесткости работы положительно тера-генератора со статорного режима, скажется на надежности и долговечна генераторный и наоборот. Сннже- ности стартер-генератора.
1103008
/б
Составитель В. Чекмазов
Техред С. Легеза Корректор И.Иуска
Редактор И. Касарда
Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, W-35, Раушская, наб., д. 4/5
Заказ 4Я24/26
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



