Патент ссср 412394
И САНИ е 3
412 94
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.VI.1971 (№ 1670836/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 16Л .1974
М. Кл. F 02п 11/04
F 02п 15/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
УДК 621.43-573.2 (088.8) Авторы изобретения
В, М. Дорошенко, Ю. Ф. Мартынов, В. С. Буров, В. Ф. Чистяков и В. А, Семенец
Заявитель
ПРИВОД ДЛЯ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРА
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к приводам для стартер-генератора.
Известны приводы для стартер-генератора двигателя внутреннего сгорания, содержащие планетарный редуктор с затормаживаемым элементом, центральными шестернями внутре|щего и внешнего зацепления и сателлптными шестернями, размещенными на водиле, и механизм торможения с подвижным элементом, связанным с корпусом редуктора.
Описываемый привод отличается от известных тем, что заторма>кивасмый элемент образован центральной шестерней внутреннего зацепления, установленной в подшипниках и снабженной храповым колесом, а подвижный элемент выполнен в виде поворотноп собачки, снабженной пру>кипой с усилием, направленным в сторону вывода из зацепления собачки с храповым колесом, и приводным устройством для ввода ее в зацепление.
Это позволяет уменьшить усилия длч перемещения подвижного элемента.
На фиг. 1 изобра>кена схема привода для стартер-генератора двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — то же, разрез по Л вЂ” А на фиг. 1.
Привод для стартер-генератора двигателя внутреннего сгоранпия содержит планетарный редуктор с центральными шестернями 1 и 2 внутреннего и внешнего зацепления и сателлитными шестернями 3, размещенными па водиле 4. Центральная шестерня 1 внутреннего зацепления, образующая затормаживаемый элемент, установлена в подшипниках 5 и снабжена храповым колесом 6. Центральная шестерня 2 внешнего зацепления установлена па валу 7 генератора. Вал 7 также связан с турбинным колесом 8 гидромуфты, насосное кото лесо 9 которой соединено с валом 10, связанным с водилом 4. На валу 10 установлена приводная шестерня 11 для вала двигатсля внутреннего сгорания. Для затормаживания центральной шестерни 1 в корпусе 12 планетарного редуктора установлена поворотная собачка 13, размещенная на оси 14. Собачка
13 имеет палец 15, связанный с тягой 16 приводного электромагнита 17, и снабжена пружиной 18 с усилием, направленным в сторону
2р вывода собачки 13 пз зацепления с «раповым колесом б центральной шестерни 1.
При пуске двигателя с опережением или одновременно с включением стартер-генератора включается приводной электромагнит 17, 25 который через тягу 16 и палец 15 поворачивает собачку 13, преодолевая усилие пружины
18, и вводит ее в зацепление с храповым колесом б. При пуске двигателя гидромуфта не заполнена рабочей жидкостью. B момент ра30 боты стартер-генератора в стартерном режиме
Предмет изобретения
Составитель Л. Синай
Редактор Е. Кравцова
Текред 3. Тараненко
Корректор О. Усова
Заказ 1042,9 Изд. № 408 Тираж 591 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 крутящий момент вала 7 передается па центральную шестерню 2, сателлитпые шестерни
3 и водило 4 и далее через вал 10 и шестершо
11 — па вал двигателя внутреннего сгорания.
Центральная шестерня 1 в этот момент заторможена, так как храповое колесо 6 упирается в носок 19 собачки 13.
При определенном числе оборотов вала 10 происходит пуск двигателя внутреннего сгорания. В этот момент изменяется знак момен- 10 та на валу 10 и одновременно выключается приводной электромагнит 17. В связи с изменением знака момента па валу 10 изменяется момент на центральной шестерне 1, поэтому собачка 13 перестает быть тормозящим элементом для храпового колеса 6 и под действием пружины 18 перемещается к упору 20, выходя из зацепления с храповым колесом 6.
После пуска двигателя гидромуфта заполняется рабочей жидкостгн, в связи с чем крутя- 20 щий момент от вала двигателя через гидромуфту передается на вал 7 стартер-генератора, который с этого момента начинает работать в гсператорном режиме. При этом планетарный редуктор вращается как одно целое с 25 валом 7.
Если после пуска двигателя его вал останавливается, собачка 13 о храповое колесо 6 не ударяется, так как она прижата к упору
20, а кинетическая энергия вращающихся де- 30 талей привода гасится гидромуфтой.
Для разгрузки валов и подшипников планетарного редуктора от радиальных нагрузок возможна установка нескольких собачек 13, управляемых одним приводным магнитом. 35
Г1ривод для сгартер-генератора двигателя 40 внутреннего сгораш!я, содержащий планетарный редуктор с затормаживаемым элементом, центральными шестернями внутреннего и внешнего за е ц пления и сателлитными шестернями, размещенными на водиле, и механизм торможения р я с подвижным элементом, связанным с корпусом редуктора, отл и ч а ю щи йся тем что, с целью уменьшения усилия для перемещения подвижного элемента, затормаживаемый элемент образован центральной шестерней внутреннего зацепления, которая установлена в подшипниках и снабжена х аповым колесом, а подвижный элемент выполнен в виде поворотной собачки, снабженной пружиной с усилием, направленным в сторону вывода из зацепления собачки с храповым колесом, и приводным устройством для ввода ее в зацепление.

