Машина для транспортировки и выгрузки сельскохозяйственных материалов
1. МАШИНА ДЛЯ TPAHCnOPTOPGBКИ И ВЫГРУЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ, содержащая установленную на колесах раму, на которой смонтирован кузов с боковыми бортами и шарнирно закрепленным задним бортом, соединенным с гидроцилиндрами его открывания и закрьшания, и механизм фиксации заднего борта, отличающая с я тем, что, с целью повышения производительности путем снижения времени на разгрузку и надежности за счет снижения нагрузок, задняя кромка дна кузова расположена с зазором к внутренней поверхности заднего борта, при этом на последней шарнирно установлено и подпружинено относительно него донышко, перекрывающее упомянутый зазор. 2. Машина по п. 1,отличающ а я с я тем, что на вертикальных кромках заднего борта закреплены на-, правляняцие пластины.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК
3QDА01 С
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТЙРЫТЗФ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, н нотоосномт сснсствъстот ното (21) 3446598/30-15 (22) 31. 05. 82 (46) 15.07.84. Бюл. Ф 26 (72) Н.М. Гарцман, Б.Б ° Трифонов, E.À. Осипов, А.В. Короткевич, Е.И. Земпянский и Д.Б. Майзус (71) Головное специализированное проектно-конструкторское технологическое бюро по комплексу машин для внесения органических удобрений (53) 63!.333(088.8) (56) 1. ПИМ-40. Машина для перевозки измельченной массы на базе разбрасывателя удобрений. Проспект. Минск, ЦНИИМЭСХ, 1980.
2. Патент ClllA h"- 3325216, кл. 29823, 1967 (прототип) . (54)(57) 1. МАШИНА ДПЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ВЫГРУЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННО
МАТЕРИАЛОВ, содержащая установленную, SU.„1102505 A на колесах раму, на которой смонтирован кузов с боковыми бортами и шарнирно закрепленным задним бортом, соединенным с гидроцилиндрами его открывания и закрывания, и механизм фикса-. ции заднего борта, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения производительности путем снижения времени на разгрузку и надежности за счет снижения нагрузок, задняя кромка дна кузова расположена с зазором к внутренней поверхности заднего борта, при этом на последней шарнирно установлено и подпружинено относительно него донышко, перекрывающее упомянутый зазор. 3
2. Машина поп. 1, о тличающ а я с я тем, что на вертикальных кромках заднего борта закреплены на-. правляющие пластины.
1 1102
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для транспортировки сельскохозяйственных материалов, например измельченной массы, удобрений.
Известна машина для транспортировки и выгрузки сельскохозяйственных материалов, включающая шасси, кузов с расположенными в нем транспортера- 1п ми, объемный задний борт, подвешенный на осях, запорный механизм и закрепленные на боковых бортах гидроцилинд- ры подъема-опускания заднего борта(1 .
Недостатком данной машины является то, что при выгрузке материала требуется запорный механизм. Но поскольку задний борт объемный, а в начальный момент открытия борта требуется приподнять его вместе с наполняющей его массой, то увеличивается нагрузка, действующая на запорный механизм снижая надежность его работы.
Известна также машина для транспортировки и выгрузки сельскохозяй- :25 ственных материалов, содержащая установленную на колесах раму, на которой смонтирован кузов с боковымн бортами и шарнирно закрепленным задним бортом, соединенным с гидроцилиндрами его открывания и закрывания, и механизм фиксации заднего бортФ (2).
Недостатком этой машины является низкая производительность выгрузки находящегося в кузове материала.
Цель изобретения — повышение про 35 изводительности машины путем снижения времени на разгрузку и надежности за счет снижения нагрузок.
Поставленная цель достигается тем, что задняя кромка дна кузова расположена с зазором к внутренней поверхности заднего борта, .при этом на последней шарнирно установлено и подпружинено относительно него донышко, перекрывающее упомянутый зазор.
На вертикальных кромках заднего борта закреплены направляющие пластины
На фиг. 1 изображена машина для транспортировки и выгрузки сельско.хозяйственных материалов, вид сбокуу на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.
Машина включает установленную на колесах раму 1, кузов 2 с боковыми бортами 3 и задним бортом 4, который с помощью трехплечих рычагов 5 с упорами 6 шарнирно соединен с боковыми бортами 3 и гидроцилиндрами 7
505 1 открывания-закрывания. Задний борт 4 и трехплечие рычаги 5, кроме того, соединены между собой пружинами 8.
Задняя кромка 9 дна кузова расположена с зазором к внутренней поверх" ности 10 задне о борта 4. Задний борт
4 несет установленное шарнирно и подпружиненное относительно него с помощью пружины 11 донышко 12, перекрывающее зазор A . .На вертикальных кромках 13 заднего борта 4 установлены направляющие пластины 14 и пальцы 15, входящие в пазы замков 16, закрепленных на боковых бортах 3.
Машина работает следующим образом.
Прибыв на место разгрузки, откры" вается задний борт 4, для чего рабочая жидкость попадает в поршневую полость гидроцилиндров 7. Штоки гидроцилиндров 7, выдвигаясь, поворачивают трехплечие рычаги 5 и поднимают задний борт 4 .вверх. Благодаря. шарнирной подвеске и наличию зазора между задним бортам 4 и упорами 6 пальцы
15 выходят из замков 16.
При дальнейшем повороте .трехплечнх рычагов 5 задний борт 4 опирается на упоры.6 и происходит их совместный поворот.
До выхода пальцев 15 иэ замков 16 донышко 12, встречая сопротивление груза, поворачивается вниз, сжимая пружину 11. Далее донышко выходит из контакта с дном кузова 2, при этом происходит разгрузка материала, размещенного в области заднего борта 4.
Полная разгрузка осуществляется транспортерами или опрокидыванием кузова.
При разгрузке связанного груза (измельченные корма, солома, сено и др.) последний имеет возможность с@моразгружаться.
После разгрузки штоки гидроцилиндров 7 поворачивают трехплечие рычаги
5 с задним бортом 4 вниз. Пружины 8 прижимают задний борт к упорам 6, вследствие чего пальцы 15 вначале подходят к задней кромке боковых бортов, а затем скользят вниз и входят в пазы замков 16. Пружины 8 обеспечивают надежное эапирание заднего борта 4 в случае, когда задняя часть машины по какой-либо причине несколько опущена и задний борт в свободном состоянии, находясь под действием силы тяжести, стремится принять положе. ние, близкое к вертикальному, образуя зазор с задней кромкой боковых бортов.
В1
Сосгавитель В. Июроненко Техред, О.Веце Корректор Ю. Ковач
Редактор Ю. Ковач
Ткрак 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Иосква, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4838/1
Филиал ППП "Патент" г Узгород, ул. Проектная, 4
Э 1102505 4
Направляющие пластины 14 в,закрытом машины путем ускорения выгрузки положении заднейз борта 4 охватывают материала, располагающегося в кубоковые. борта 3 и предохраняют их от зове за задней кромкой дна, смещений в поперечном направлении к при этом уменьшаются нагрузки, продольной оси кузова, действующие на вы рузной транИспользование изобретения обесне- спортер, установленный на дне чивает повышение производительности кузова.


