Амортизатор
№ 118478
Класс 5а, 41
5а 33зо
5а, 342о
СССР
) «:тнл
) 1
1 ! БИо 1ИО 1 ЕК11
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. М. Рабинович
АМОРТИЗАТОР
Заявлено 19 сентября 1958 г. за М 608094/22 в 8;омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Основное авт. св N 109167 от 25 ноября 1955 г. на имя того же лица
Предлагаемый амортизатор для глубинных насосов отличается тем, что в один агрегат вмонтированы амортизатор и штанговращатель, что позволяет автоматически прекращать вращение штанг при заедании плунжера. Это достигается наличием второго поршня в амортизаторе, который при ходе штанг вниз расцепляет штанги с основным поршнем.
E Ia фиг. 1 показан предлагаемый амортизатор в разрезе; на фиг. 2 — схема устройства механизма поворота штанговращателя.
Предлагаемый амортизатор состоит из соединительного штока 1 кольцевого резервуара 2, поршня 8, поршня 4, штока 6, цилиндра 6, .втулок 7 и 8 с пазами и скосами и ромбика 9.
К головке балансира амортизатор присоединяется через шток 1, соединенный с кольцевым резерву. аром 2, внутри которого перемещается поршень 3. Внутри поршня 8 перемещается поршень 4, соединяемый через шток 6 со штангами. Внутри цилиндра 6 закреплены две втулки 7 и 8, имеющие пазы и скосы, в которые при своем движении входит ромбик 9 укрепленный на наружной поверхности поршня 3.
Ромбик 9 совершает во звратно-поступательное движение в вертикальной плоскости и вращательное движение вокруг вертикальной оси; траектория движения его показана на чертеже стрелками.
Движение поршня 8 происходит при ходе штанг вверх, когда поршень 4 нагрузкой веса жидкости в трубах прижат ко дну поршня 3, вследствие чего вместе с поршнем 3 происходит поворот насосных штанг. При ходе штанг вниз ввиду уменьшения нагрузки на штанги поршень 4 отделяется от дна поршня 8 и совершает возвратно-поступательное движение внутри последнего Если силы сопротивления повороту штанг очень велики, происходит обратный поворот штанг под действием сил упругости, что предотвращает вращение штанг при заедании плунжера. № 118478
Пред м ет и зо б р етен и я
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. М. Струве I p. 10
Подп. к печ:, 2.1V-59 r, Тираж 785 Цена 50 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,34 и. л. 3ак 2096
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минстров СССР
Москва, Петровка 14.
Амортизатор по авт. ав. № 109167, отл и ч ающий ся тем, что его поршень снабжен ромбовидным выступом с гранями, выполненными по винтовым поверхностям, а внутренняя поверхность цилиндра снабжена двумя втулками с продольными пазами и скосами, выполненными также по винтовым поверхностям, по которым при прямолинейно-возвратном движении поршня скользят грани ромбовидного выступа, чем осуществляется поворот штанг, а наличие в амортизаторе второго внутреннего поршня при ходе штанг вниз обеспечивает расцепление штанг с основным поршнем, что делает невозможным их скручивание при заедании плунжера.


