Устройство для гидравлической защиты погружного электродвигателя
Класс 216, 46
ni ма и
СССР
) Р 11 . <1Т1 1>
: 1 Г,ь,19
Ь И Ь.1ИОТЕ МА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф. С, Ставропольцев и М, В. Климкин
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО
ЭЛ Е КТРОДВ И ГАТ ЕЛ Я
Заявлено 22 мая 1958 и. за № 600157/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Для гидравлической защиты погружного электродвигателя применяют устройства, основанные на заполнении корпуса двигателя трансформаторным маслом и снабженные защитным приспособлением для предотвращения попадания пластовой жидкости в корпус.
Однако известные устройства подобного рода имеют сложную конструкцию и не обеспечивают достаточной надежной защиты против проникновения в корпус пластовой жидкости.
В предлагаемом устройстве указанный недостаток устранен тем, что его защитное приспособление выполнено в виде эластичного, нефтестойкого и непроницаемого для пластовой жидкости мешка, расположенного в нижней части корпуса электродвигателя и поддерживающего в последнем давление одинаковое с наружным.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Для ггредотвращения попадания пластовой жидкости в корпус 1 электродвигатель снабжен защитным приспособлением в виде эластичного, нефтестойкого и непроницаемого для пластовой жидкости мешка
2, Мешок 2 расположен в нижней части корпуса электродвигателя и защищен от механических повреждений кожухом 8 с отверстиями 4 для непосредственного сообщения мешка с пластовой жидкостью. Корпус электродвигателя заполняется трансформаторным маслом через пробк 5.
По мере погружения двигателя в скважину пластовая жидкость сдавливает резиновый мешок 2 и поддерживает внутри двигателя давление, равное наружному. Все изменения наружного давления немедленно выравниваются резиновым мешком. Этот мешок служит одновременно отстойником, куда оседают грязь и частицы от истирающчхся деталей.
Охлаждение и смазка двигателя осуществляются обычным способом, турбина б поднимает трансформаторное масло по каналу вала 7, № 118033 откуда она каналом статора 8 и по воздушному зазору между ротором 9 и статором В снова возвращается в резиновый мешок 2
Корпус электродвигателя соединен с корпусом 10 насоса непосредственно, т. е. без промежуточных емкостей (сосудов).
Предмет изобретения
1. Устройство для гидравлической защиты погружного электродвигателя с заполнением его корпуса трансформаторным маслом и с приспособлением для предотвращения попадания пластовой жидкости в корпус, отлич а ю щееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, приспособление выполнено в виде эластичного, нефтестойкого и непроницаемого для пластовой жидкости мешка, расположенного в нижней части корпуса электродвигателя и поддерживающего в последнем давление одинаковое с наружным.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что мешок защищен от механических повреждений кожухом, снабженным отверстиями для непосредственного сообщения мешка с пластовой жидкостью.
3. Устройство по п. 1 или и. 2, отлич ающееся тем, что корпус электродвигателя соединен с корпусом насоса непосредственно, т. е. без промежуточных емкостей (сосудов) .


