Механизм останова ленточных машин льнопрядильного и т.п. производства
Класс 76Ь, 29„ № 117768
Гр. 257
СССР ,1
;с
БИБЛИОТЕКЛ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В, А. Модин
МЕХАНИЗМ ОСТАНОВА ЛЕНТОЧНЫХ МАШИН
ЛЬНОПРЯДИЛЬНОГО И T. П. ПРОИЗВОДСТВА
Заявлено 29 мая 1958 г. за № 600795/28 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Механизм предназначен для автоматического останова ленточных машин льнопрядильного и т. п. производства при обрыве ленты спереди машины.
Известны механизмы останова ленточных машин, например, хлопкопрядильного производства при обрыве ленты спереди машины, состоящие из направляющих ленту лотка и воронки-фиксатора с применением двуплечего рычага-противовеса, взаимодействующего с контактом выключателя электродвигателя машины.
Цель настоящего изобретения — применить такой механизм для широкой льняной ленты и уменьшить его габариты.
Для этого воронка-фиксатор выполнена в виде легкой пластины из листового металла, зацепленной хвостовиком за лоток, на котором она расположена, а облегченный двуплечий рычаг с противовесом взаимодействует с контактом выключателя через общую поворотную рамку, установленную на центрах в неустойчивом равновесии.
На фиг. 1 и 2 изображен вид механизма в двух проекциях.
В лотке 1 сделан вырез А, через который пропущено одно плечо двуплечего рычага 2. Другое плечо рычага с противовесом расположено под лотком и взаимодействует с общей для группы лент поворотной рамкой 8, установленной в Hpустойчивом равновесии в центрах 4, монтированных на кронштейнах б. Последние прикреплены к угольникам б машин. Поворотная рамка 8 взаимодействует с контактом 7 выключателя электродвигателя машины. На лотке 1 поверх рычага 2 монтирована поворотная воронка-фиксатор 8, выполненная в виде легкой пластины из листового метал à и зацепленная хвостовиком за лоток.
Лента, проходящая по лотку 1 поверх воронки-фиксатора 8, удерживает всю систему в равновесии. При обрыве ленты рычаг 2 под действием противовеса поворачивается по часовой стрелке и выводит рамку 3 № 117768 из неустойчивого равновесия Рамка 3, поворачиваясь в центрах 4, замыкает своей выпуклой частью контакт 7 и электродвигатель останавливает машину.
Предмет изобретения
Механизм останова ленточных машин льнопрядильного и т. п. производства при обрыве ленты спереди машины, сотоящей из направляющих ленту лотка и воронки-фиксатора с применением двуплечего рычага-противовеса, взаимодействующего с койгактом выключателя электродви,-1 гателя машины, отличающийся тем, что, с целью применения его для широкой льняной ленты и уменьшения габаритов, воронка-фиксатор выполнена в виде легкой пластины из листового металла, зацепленной хвостовиком;за лоток, на котором она .расположена, а облегченный двуплечий рычаг с противовесом взаимодействует с контактом выключателя через общую поворотную рамку, установленную на центрах в неустойчивом равновесии.


