Прибор для определения положения бандажа колесной пары на рельсе
¹ 1172сc
Гр-.=в ;М
Класс 2011, 1
42k, 2902
СССР
БИо !ИОТЕКД !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. Ф. Яковлев и И. И. Семенов
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ БАНДАЖА
КОЛЕСНОЙ ПАРЬ| НА РЕЛЬСЕ
Заявлено 11 апреля 1958 г. за № 598065/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Известны приборы для определения положения бандажа колесно пары на рельсе, выполненные в виде системы педалей, взаимодействук щих с бандажом колесной пары, связанных с электрической схемой с фин саторами и укрепляемые на подошве рельса. Они не обеспечивают автс матической регистрации величины выступов (свесов) бандажей колесны пар за нерабочую боковую грань головки рельса.
В предлагаемом приборе этот недостаток устранен. Сущность изобре тения состоит в том, что, с целью автоматической регистрации величин) выступов (свесов) бандажей колесных пар за нерабочую боковую гран головки рельса, рычаги-педали выполнены с концами Г-образной формь отстоящими на различном расстоянии от рельса.
На фиг. 1 изображено положение бандажа на рельсе; на фиг. 2— общий вид прибора.
Прибор состоит из гребенки, рычагов-педалей с контактами, опорно рамки с вертикальными стойками и электрической части с записью на лев те осциллографа.
После установки опорной рамки 1 и закрепления ее на рельсе рыч ги-педали Г-образной формы 2 подводятся к головке рельса и устанавл ваются на 10 — 15 мм выше поверхности катания рельса. Для установк рычагов-педалей 2 в соответствующее положение вертикальная стойка опорная рамка 1 и верхняя колодка 4 могут перемещаться относительн друг друга и закрепляться стопорными болтами.
При проходе бандаж, в зависимости от величины выступающей з рельс его части, нажимает на определенное количество рычагов-педале "
При нажатии на рычаг контакт его размыкается и изменяется сопротивле ние всей электрической цепи прибора.
Изменение сопротивления вызывает изменение силы тока и соответст венное отклонение шлейфа осциллографа. о 117225
Точность измерения выступа 5 бандажа;,à головку рельса определятся разницей в длине рычагов-педалей.
Предмет изобретения
Приоор для определения положения бандажа колесной пары на рель., выполненный в виде системы педалей, взаимодействующих с бандажом олгспой пары, связанных с электрической схемой с фиксаторами и укрепяемый на подошве рельса, отличающийся тем, что, с целью автомааческой регистрации величины выступов (свесов) бандажей колесных ар за нерабочую боковую грань головки рельса, рычаги-педали выполены с концами Г-образной формы, отстоящими на различном расстояии от рельса.
Фиг. 1


