Способ контроля равномерности воздушного зазора у асинхронных машин
Класс 21d, 2
М 82873
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г. Я, Шкилько
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАВНОМЕРНОСТИ ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА
У АСИНХРОННЫХ МАШИН
Заявлено 1 июля 1949 г. aa № 399872 в Гостехнину СССР
Основное авт. св. № 73697 от 31 марта 1949 г на имя того же лица
В основном авт. св. Л 73697 описан ciEocoo oопределения равномерности воздушного зазора у асинхронных машин, заключающийся в том, то на зажимы испытуемой машины подают напряжение переменного тока и, постепенно повышая его до момента вращения машины, опреде— ляют степень неравномерности воздупшого зазора по величине напряжения трогапня.
У трехфазных асинхронных двигателей со скошенными пазами отсутствуют значительные провалы в кривой крутящих моментов и явлеппе «застревания» выражено неявно, вследствие чего для этих машин указанный способ контроля равномерности воздушного зазора мало эффективен.
Для устранения этого недостатка предлагается включать перед двигателем в одну из фаз индуктивное сопротивление. В результате этого кривая крутящих моментов машины искажается и получает резко выраженный «провал», характерный для явлшгия застревания, благодаря че» му получается возможность использовать предлагаемый способ определения степени неравномерности воздушного зазора также и для многофазпых асинхронных ма|пни со скошенными пазами.
Предмет изобретения
Способ контроля равномерности воздушного зазора у асинхронных машин по авт. св. Ж 73697., отличающий ся тем, что, с целью использования его для многофазпых машин со скошенными пазами, в одну из фаз между регулятором напряжения и испытуемой машиной включают индуктивность, искажающую форму кривой крутящего момента ма» шипы.
