Эмульсионное масло для цилиндров мощных судовых и стационарных дизелей

 

М 117198

СССР

И Ь. 11 ОТО 1»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. А. Бутков, Л. А. Потоловский, Е. А. Казмина, Л. М. Осипова, Б. В. Груздев, Л. Г. Гинзбург, В. А. Сомов, И. В. Евреинов, Я, 3. Пиненжик, В. И. Белов, П. И. Иванов и П. А. Сухоруков

ЭМУЛЬСИОННОЕ МАСЛО ДЛЯ ЦИЛИНДРОВ МОЩНЫХ

СУДОВЫХ И СТАЦИОНАРНЪ|Х ДИЗЕЛЕЙ

Заявлено 13 июня 1958 г. за № 601957 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Эмульсионные цилиндровые масла известны как масла, резко снижающие износ цилиндров дизелей, работающих на сернистых топливах.

Предлагаемое эмульсионное масло обладает свойствами лучших образцов известных эмульсионных масел. Оно представляет собой эмульсию, в которой масляная часть составляет 70 /о и соответственно водная часть 30о/о по весу.

Базовое масло для приготовления эмульсии имеет вязкость при

100 в 9 — 10 сст.

Масляная и водная части содержат присадки, эмульгатор и стабилизатор эмульсии в следующих количествах: до 8о/о — окиси кальция, до 0,1 /p — фосфора и до 0,2 /о — серы.

Эмульсионное масло приготовляется путем обработки смеси водной и масляной части с растворенными в них присадками в смесительнсм аппарате и гомогенизаторе в течение 2 — 3 часов до получения однородной и стабильной эмульсии. .Полученное эмульсионное масло характеризуется следующими данными: плотность — 0,95; т. заст. — минус 30, вязкость кинематическая при 50 — 200 — 300 сст.; коррозия на медной и стальной пластинках отсутствует.

Испытания антифрикционных свойств масла на четырехшариковом аппарате с диаметром шарика 18 нм дали следующие результаты: критическое давление P, = 200 кг; коэффициент трения на машине Амслера — 0,012 — 0,0150; эмульсия не расслаивается в пределах температур от минус 10 до плюс 50 .

Предлагаемое эмульсионное масло позволяет использовать топливо для дизелей с содержанием серы свыше 2 4 в связи со значительным снижением износа деталей цплиндро-и )ршневой группы двигателей, а № 117198 также при работе двигателей и на стандартных малосернистых дизельных и моторных топливах в связи с повышенными антифрикционными свойствами масла против, например, дизельного масла Д-11 и моторного Т. При этом снижается лакообразование и нагарообразование в цилиндре двигателя, полностью устраняя пригорание поршневых колец.

Особенно эффективно применение изобретения в тихоходных дизелях судового типа, работающих на высокосернистом остаточном топливе типа котельных мазутов.

Предмет изобретения

Эмульсионное масло для цилиндров мощных судовых и стационарных дизелей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения антифрикционных свойств, масло с вязкостью при 100 в 9 — 10 сст. содержит до 30% воды, до 8% окиси кальция, до 0,1% фосфора и до 0,2% серы.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Е, Г. Гончар

Информационно-издательский отдел. Поди. к печ. 19.XI-58 г.

Объем 0,17 п. л. Зак. 4959 Тираж 750 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Эмульсионное масло для цилиндров мощных судовых и стационарных дизелей Эмульсионное масло для цилиндров мощных судовых и стационарных дизелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для экономии инструментальных материалов и повышения производительности труда при механической обработке деталей машин

Изобретение относится к прессованию и может быть использовано в промышленности для обработки материалов давлением и в экологических процессах переработки твердых отходов при помощи пульсирующей нагрузки

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к смазочно - охлаждающим жидкостям (СОЖ), применяемым при обработке металлов резанием
Изобретение относится к рецептуре смазочных и охлаждающих композиций, которые могут быть использованы для смазки узлов трения и охлаждения, например, двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к смазочным веществам и может быть полезно, например, при обеспечении режимов надежной работы любых гидравлических систем механизмов и машин при любых температурах эксплуатации

Изобретение относится к составам смазочно-охлаждающих жидкостей (COЖ), применяемым при механической обработке металлов, в частности в процессах шлифования, резания или холодной обработки металлов давлением

Изобретение относится к механической обработке металлов резанием

Изобретение относится к составам для приготовления эмульсий смазочно-охлаждающей жидкости для механической обработки металлов

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям (СОЖ), применяемым при обработке металлов резанием, шлифованием и т.п

Изобретение относится к технологическим смазкам для механической обработки металлов, которые используются при листовой штамповке металлов, холодной вальцовке углеродистых сталей, а также при резании цветных металлов и сталей
Наверх