Способ разъединения связанных между собой и присоединенных к серьге автоотцепки куполов многокупольной парашютной системы и разъединительное устройство для осуществления этого способа
Л% 116934
Класс бас, 23а. сссР
:Ш;И 1,А нхтентнн.
""хннче6(х"
БИБЛИОТЕКА ооНсАННЕ изовнатаиннн
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Р, Л Гриншпан
СПОСОБ РАЗЪЕДИНЕНИЯ СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ И
ПРИСОЕДИНЕННЫХ К СЕРЬГЕ АВТООТЦЕПКИ КУПОЛОВ
МНОГОКУПОЛЬНОЙ IIAPAKIOTHOA СИСТЕМЫ И
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ЭТОГО СПОСОБА
Заявлеио 4 мая 1958 г аа М 598647/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Известен способ разъединения связанных между собой и присоединенных к серьге автоотцепки куполов многокупольной парашютной системы после приземления и отделения ее от груза.
Однако известные способы имеют недостаток, заключающийся в том, что B них все купола многокупольной системы парашютов присоединяются непосредственно к серьге автоотцепки и после отделения груза ст многокупольной системы купола остаются связанными между собой, Так как не все купола системы после освобождения ее от груза успевают сложиться одновременно, то име|от место случаи, когда не успевшие сложиться купола подхватываются ветром н волокут за собой по земле уже сложившиеся купола. Это приводит и порче самих куполов системы, а также к повреждениям наземных объектов (ли рий элетктропсредач, ангаров, самолетов и пр.), расположенных вблизи места приземления многокупольной системы парашютов.
В описываемом способе и устройстве этот недостаток устранен.
Сущность изобретения заключается в том, что, с целью предупреждения возможности порчи куполов парашютов и повреждения наземных объектов, расположенных вблизи места приземления многокупольной системы, из-за подхвата ветром куполов, не успевающих сложиться после освобождения системы от груза, между серьгой автоотцепки и коушами стрснг вмонтировано разъединительное устройство, которое надежно соединяет м1югокупольную систему парашютов с грузом до приземления, а после срябатывантия автоотцепки при приземлении, разъединительное устройство распадается íà ес составные части. Разъединительное устройстBo гыполнено в виде составной скобы, состоящей из двух кронштейнов с двумя проу|иинами в каждом. В одних проушинах собран oH скобы вставлен ролик с нанизанными на него коушамн стренг, а другие
М 11б93-1 дзе совмещенные проушины заведены в прорезь серьги автоотцепки и скреплены с нею пальцем, пропущенным сквозь пазы серьги и проушины.
На фиг. 1 изображены детали разобранного разъединительного устрсйства; на фиг. 2 — разъединительное устройство, вмонтированное в многокупольной системе парашютов с подвешенным и ней грузом.
Составная скоба 1 разъединительного устройства состоит из двух кронштейнов 2 и 3, каждый из которых выполнен с проушинами Л и Б, срезом В и выступом Г.
У собранной скобы 1 срез В кронштейна 2 расположен под выступом
Г кронштейна 3, под срез В кронштейна 3 — — под выступом Г кронштейна 2. В проушинах Л кронштейнов 2 и 3 посажены цапфы ролика 4, на котором нанизаны коуши стренг б парашютов. Проушины Б кронштейнов
2 и 8 скобы 1 совмещены и размещены в пазе Д серьги б автоотцепки, с которой скоба 1 скреплена с помощью пальца 7, пропущенного сквозь паз E серьги б автоотцепки и сквозь совмещенные проушины Б скобы 1.
Подвешенный к многокупольной системе груз (на фиг, не показан) прикреплен к серьгс 5 с помощью каната 8 и пальца 9, пропущенного сквозь паз Д серьги б и коуш каната о, заведенного в паз Е серьги б.
Для сохранения деталей разъединительного устройства кронштейны
2 и 8 привязаны к коушам двух стренг 5 с помощью шнуров 10„a ролик
4 удерживается в одной из проушин Л скобы 1 с помощью шплинта 11.
Конструкция соединительного устройства исключает возможность произвольного смещения одного кроншгейна относительно другого вдсл оси пальца 7 и предотвращает раздвижку скобы 1.
После отделения от автоотцепки скоба 1, извлеченная из паза Д серьги б автоотцепки, распадается на составные части, освобождает коуш стренг б и обеспечивает автономное разъединение куполов многокупольнсй системы парашютов.
Предмет изобретения
1. Способ раз.ьединения связанных между собой и присоединенных к серьге автостце ки куполов мнсгокупольной парашютной системы после приземления и отделения ее от груза, отличающийся тем, что, с целью предупреждения подхвата всгром куполов и при дзижении по земле порчи самих куполов, а также наземных объектов (линии электропередач, ангары, самолеты и пр.), между серьгой автоотцепки и коулами стренг применяют разъединительное устройство, надежно соединяющее куполы с грузом до приземления и распадающееся на части при срабатывании автсотцепки при приземлении.
2. Разъединительное устройство для осуществления способа по п. 1, о тл и ч а ю щ е с с я тем, что GEio выполнено в виде скобы, состоящей из двух кронштейнов с проушинами, в отверстия которых с одной стороны вставлен ролик с нанизанными на него коушами стренг к полов параплотной системы, .а с другой присоединена автсстцспка.