Устройство для сборки колес, например, велосипедных
Мв 113321
Класс 87а, 13
87а, 22
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Л. В. Кузнецов, В. Н. Жулев, Д. Е, Бурштейн и Б. А. Челищев
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОЛЕС, НАПРИМЕР
ВЕЛОСИПЕДНЫХ
Заявлено 10 декабря 1957 r. за Ко 587536 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Известно устройство для сборки колес, например велосипедных, с применением механизмов для завертки ниппелей и фиксации обода и втулки.
Предлагаемое устройство, по сравнению с известным, предотвращает деформацию колеса в процессе сборки.
Устройство выполнено в виде концентрично расположенных оправки для фиксации втулки, многокулачкового патрона для фиксации обода колеса и механизмов, установленных с наружной стороны обода, обеспечивающих одновременное завертывание всех ниппелей.
На фиг. изображено предлагаемое устройство в разрезе; на фиг.2— механизм для завинчивания ниппелей, в разрезе; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2.
Втулка 1 велосипедного колеса центрируется по беговым дорожкам оправкой с нижним центром 2 и верхним центром 8. Фиксация обода 4 колеса и придание ободу правильной геометрической формы при затяжке спиц 5 осуществляется раздельно перемещающимися кулачками 6 (общее количество кулачков Зб — 40), приводимыми в движение конусным кольцом 7;
Центровка конусного кольца 7 осуществляется тремя направляющими колонками 8 и двумя колонками 9, служащими одновременно для подъема и опускания кольца 7 от пневматической камеры 10 через траверсу !1. Для удобства установки колеса верхний центр 3 поднимается при помощи цилиндра 12 и поршня 13. Кольцо 7 при опускании своей конусной поверхностью воздействует на кулачки 6 только при зажиме обода колеса. Отвод кулачков 6 в начальное положение для освобождения обо да колеса производится пружиной 14.
Фланец 15 нижнего центра 2 на плоскости, обращенной к фланцу ступицы колеса, имеет выступы, предохраняющие втулку колеса от раз№ 113321 ворота во время затя к яжки спиц. Для дополнительного подгиба спиц колеса предусмотрен верхнии прижим, 16
Клждый ниппель лавер .,:, в . авсртывастся отдельным ключом, подвижным в нлправлснии от спицы. сс к. р; . В ключи, объсдинснныс в клн>чслой головке I/, вместе с нх ппиводными . ными шестернями 18 монтированы в блоке 19, вклюfÿ также и кулачки 6. Ка>кдый ключ имеет иидивидуальчаюшсм в сс >я такж ныи привод от шсстереичатого гидравлического двигателя, э р ленного на блоке 19. сто 22 стл1-1
- лсоснля с; .тлнция 21 нагнетает масло в кольцевой коллектор стлб имый к ivнины под опрсде. челенным давлением, обеспечивающим необход его ниппель тяший мо te p нт гидравлического двигателя и эавсртывающего ни I
Ю ля ввода их на . Пе емешение ключей в направчении осеи спиц для в квад ат ниппеля и вывода с него после окончания затяжки р ки спиц п оиэквадрат н п водится пневматическими приводами 23, упр
23 п авляемыми пневматическим переключ ючателем 24. Гидравлический двигатель 20 через шестерни
25, 26 и 27 сообщает вращение шсстер1и 28> ня которой э р головка 29 ключа. Валик 30 шестерни 27 нэ конце имеет кривосменная головка к шип 31, нл котором эакрсплена пру>кина 32, стремящаяс р как это показано на удс дсрживать кривошип в нижнем положении (к фиг. 2).
Шесте ня 28 имеет вырез для прохода спицы колеса. Для . Для облегчения попадания спицы в этот вырез и в зев головки кл сстерня и бжен направляющими планками 33. Все шестерни ключа смонтиросна ж н ваны вк р орпусе 34, закрепленном на ползуне 35. По. зу возможностью осевого перемещения в направлени р ., p н и ст елки Б, п ичем с воз можн с в одну сторону от пружины 36, а в другую — от п г ю — от пневматического приода 23 состоящего иэ цилиндра 37 и поршня, р
38, В нап авлении стрелсвобода пе емещения ки B ключ устанавливается спицеи колеса. Эта сво р ключа служит компенсациеи неравномернос м ти шага ниппельных отверстий в ободе колеса. е В ог аничена концом ваВеличина перемещения ключа по стрелке В огран лика пгсстгрни 25, входящим в отверстие к р у" о и сл 34. Коппус 34 и по.чзун 35 связаны между собой плоской пружиной, < 39 что облегчает заход ключа ня квадрат ниппсля и обеспечивает компенсацию по мере выхода ниппеля из обода колеса, так к к ак ключ первоначально подводится к ободу почти вплотную, а по окончании затяжк жки от него отходит.
Предмет изобретения
Уст ойство для сборки колес, например велосипедных, с применестройство для нием механизмов для завертки нипп ф отл ичающее щееся тем что с целью предотвращения де ормации ке сбо ки, устройство выполнено в виде концентр р ично аслеса в процессе с орк, у т лки многок лачкового патрона положенных оправки для фиксации втулки, многоку с на жной б а колеса и механизмов, установленных с наружно тывание всех нипстороны обода, обеспечивающих одновременное эаверты пеле й.
ЗЧЬ 113321
Фиг. 2
Фиг. 3
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. П. Ситников Гр. 292
Типография Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Видпострепкг д
Информационно-издательский отдел
Объем 0,34 и. л. Заказ 459 I
Подп. к печати 22.I-59 г.
Тираж 1650 Цена 50 коп.



