Машина для испытания цилиндрических образцов на контактную усталость
3% 109701
Класс 42k 20, СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. И. Кармазин
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ОБРАЗЦОВ
НА КОНТАКТНУЮ УСТАЛОСТЪ
Заявлено 8 февраля 1956 г. аа No 10924/455684 в Министерство транспортного машиностроения СССР
Машины для испытания цилиндрических образцов на контактную усталость с применением нажимного ролика, свободно катящегося по образцу, известны.
Конструкция описываемой машины отличается от известных тем, что в ней нажимные ролики шарнирно соединены между собой тягами, причем тяги одной из осей прикреплены к неподвижным стойкам, а тяги оси смежного ролика— к концу сдвоенного коромысла, нагружаемого грузами, что позволяет осуществить равную нагрузку на ролики и исключает возможность передачи изгибающего момента на вал, несущий испытуемый образец.
Трение на поверхности испытуемого образца обеспечивается применением двух диаметрально расположенных тормозных колодок.
На фиг. 1 изображен вид машины спереди; на фиг. 2 — вид машины сбоку, в поперечном разрезе; на фиг. 3 — схема нагружающего устройства машины.
Машина смонтирована на общей плите и приводится в действие электродвигателем, установленным отдельно от машины во избежание передачи ей вибрации.
Испытуемый образец 1 насаживают конусной частью на шпиндель машины и крепят гайкой 2. Вращение образца осуществляется непосредственно от электродвигателя.
При приложении нагрузки к подвеске 8 грузового рычага происходит четырехстороннее сжатие испытуемого образца. осуществляемое четырьмя нажимными роликами 4, шарнирно соединенными посредством тяг в цепь, один конец которой прикреплен к неподвижным стойкам, а другой замыкается посредством рычага с подвеской 8. Цепь образуется четырьмя валами, шарнирно соединенными между собой по обе стороны от опразца тягами 5, которые крепятся к обоймам с запрессованными па валах шариковыми подшипниками 6.
Обкатывающие ролики 4 и шариковые подшипники 6 зажимаются на валах втулками 7 и гайками 8. Торможение образца производится тормозными колодками 9, висящими на подвесках 5. Расстояние между ва 10" 70!
Фиг, l. лами регулируется посредством стяжек 10.
Предмет изобретения
1. Машина для испытания цилиндрических образцов на контактную усталость с применением нажимных роликов, расположенных диаметрально противоположно по отношению к образцу, отличающаяся тем, что, с целью равномерного нагружепия нажимных роликов и предотвращения возникновения изгибающсго момента на валу, несущем испытуемый образец, оси нажимных роликов шарнирно соединены между собой тягами, причем крайние тяги прикреплены: одна — к неподвижным стойкам, а другая — к концу нагружающего рычага со съемными гр .зами.
2. Применение в машине по п. 1 парных диаметрально расположенных тормозных колодок, с целью создания трения на. поверхности испытуемого образца. № 109701
Фиг. 3
Отв. редактор Л. П. Ситников
Стандартгиз. Поди, к печ. 4Л 1-1958 г. Объем 0,34 п. л. Зак. 1431. Тир. 1100. Цена 50 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров ГССР
Москва, Петровка, 14



