Сигнальная система для автомобилей
СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АВ- ТОМОБИЛЕЙ, состоящая из индикатора зарядного напряжения, индикатора повышенного напряжения, выполненных на транзисторах, и делителя напряжения , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности система, она снабжена резистором, включенным между плечом делителя напряжения и коллектором одного из транзисторов индикатора зарядного напряжения . со ю со ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) Н1) 3(Я) Н 02 У 7 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
r)O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3582413/24-07 (22) 26.04,83 (46) 23.06.84, Бюл. Р 23 (72) К.Л.Гаврилов (53) 621.355.1(088.8) (56) 1, Патент США 9 4179647, кл, Я 02 У 7/14, 1979, 2. Патент США 9 4019120, кл, Н 02 7 7/24, 1977.
3, Патент СШ 9 4056765, кл. Н 02 J 7/14, 1977. (54) (57) СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, состоящая иэ индикатора зарядного напряжения, индикатора повышенного наггряжения, выполненных на транзисторах, и делителя напряже ния, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы, она снабжена резистором, включенным между плечом делителя напряжения и коллектором одного иэ транзисторов индикатора зарядного напряженияя.
1099351
ВНИИПИ Заказ .4379/41 Тираж 614 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к бортовой диагностике электрооборудования автомобилей .
Известны устройства индикации отказов автомобильной системы энергоснабжения, содержащие индикаторы по- 5 вышен ного и пониженного н апряжени я и выдающие информацию о нормальном заряде аккумуляторной батарей (1 3и 27, Укаэанные устройства характеризуются нестабильностью при колебаниях нагрузки, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство индикации отказов автомобильной системы электроснабжения 35 содержащее индикатор зарядного напряжения системы энергоснабжения, индикаторы повышенного напряжения системы энергоснабжения, выполненные на транзисторах, и делитель напряжения на выходе генератора (3 3.
Схема известного устройства сложна и содержит значительное количество электрических элементов, имеет низкую стабильность при кратковременных перепадах нагрузки, вызванных включением осветительных приборов или снижением оборотов двигателя, Цель изобретения — повышение надежности системы путем применения схемы, независимой от кратковремен- Зр ных перепадов нагрузки.
Поставленная цель достигается тем, что сигнальная система для автомобилей,. состоящая из индикатора заряд- 35 ного напряжения, индикатора повышенного напряжения, выполненных на транзисторах, и делителя напряжения, подключенных на выходе генератора системы электроснабжения, дополнительно 4р снабжена резистором, включенным между плечом делителя напряжения и коллектоI ром одного из транзисторов индикатора зарядного напряжения.
На чертеже показана схема сигнальной система; на фиг, 2 - диаграмма, поясняющая работу система.
Сигнальная система для автомобилей состоит из индкатора зарядного напряжения, выполненного на транзисторах 1 и 2, В индикатор зарядного напряжения также входит контрольная лампа 3, стабилитрон 4, резистор 5, служащий для задания рабочей точки транзистора 2, выравнивающий резистор
6, Делитель напряжения, состоящий иэ резисторов 7-9, является общим для индикаторов зарядного и повышенного напряжений. Делитель напряжения регулируется подстроечным резистором
9, В индикатор, сигнализирующий о повышенном напряжении системы энергоснабжения, входит транзистор 10 и резистор 11, служащий для задания его рабочей точки, стабилитрон 12, сигнальная лампа -13 с добавочным резистором 14. Резистор 15 включен между резисторами верхнего плеча делителя напряжения и коллекторной нагрузкой
16 или 17 транзисторов 1 и 2.
При работе сигнальной системы возможны три режима: при включении выключателя зажигания загорается конт— рольная лампа 3; при достижении выходного напряжения генератора 135 В контрольная лампа 3 гаснет; при достижении выходного напряжения генератора 16 B загорается сигнальная лампа 13, У стабилитрона 12 напряжение пробоя больше, чем у стабилитрона 4.
Резистор 15 работает только при зарядке, задерживая открытие транзистора 2, что обеспечивает повышенную стабильность работы система при кратковременных перепадах нагрузки,

