Устройство для вытрамбовывания котлованов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТРАМБОВЫ:ВАНИЯ КОТЛОВАНОВ, содержащее базовую машину с шарнирно закрепленной на ней направляющей мачтой, на конце которой посредством оси смонтирован блок, механизмы поворота мачты и подъема штампа, отличающе- ; е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения сроков монтажно-демонтажных работ, мачта снабжена колесной парой смонтированной соосно блоку, фиксаторами тйгового органа механизма поворота мачты и подъема штампа относительно шасси базовой машины.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3{F1) Е 02 D 3 046 (21), 3570917/29-33 (22) 08.02.83 (46) 23.06.84. Бюл. Р 23 (72) Г.В.Милях (53) 624.154.33(088.8) (56) 1. Информационный листок
9 81-11 Башкирского ЦНТИ, сер.18.13.01, 1981 °
2. Авторское свидетельстьо СССР
9 983187, кл. E 02 D 3/046, 1982. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТРАМБОВЫ.ВАНИЯ КОТЛОВАНОВ, содержащее базо„.ЯО...ГОРИЩ . А вую машину с шарнирно закрепленной на ней направляющей мачтой, на конце которой посредством оси смонтирован блок, механизмы поворота мачты и подъема штампа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьааения надежности работы и уменьшения сро коь монтажно-демонтажных работ, мачта снабжена колесной парой, смонтированной соосно блоку, фиксаторами тягового органа механизма поворота мачты и подъема штампа относительно шасси базовой машины.
1098996
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для изготовления котлованов под фундаменты при возведении зданий и сооружений.
Известно устройство для вытрамбовывания котлованов под фундаменты, содержащее установленную на шасси мачту из шарнирно соединенных секций, штамп и механизм его подъема в виде гидроцилиндра с закрепленны- 10 ми на его штоке и корпусе блоками полиспастной системы, один из концов каната которой через отводные блоки соединен с захватным приспособлением С1). 15
Недостатком устройства является большой срок монтажно-демонтажных работ.
Наиболее близким к изобретению является устройство для вытрамбовывания котлованов, содержащее баэо2 вую машину с шарнирно закрепленной на ней направляющей мачтой, на конце которой посредством оси смонтирован блок, механизмы поворота мачты и подъема штампа (23.
Недостатками известного устройства являются низкая надежность работы и большие сроки монтажно-демонтажных работ.
Цель изобретения — повышение надежности работы и уменьшение сроков монтажно-демонтажных работ.
Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для вытрамбовыва; ния котлованов, содержащем базовую 35 машину с шарнирно закрепленной на ней направляющей мачтой, на конце которой посредством оси смонтирован блок, механизмы поворота мачты и подъема штампа, мачта снабжена ко- 40 лесной парой, смонтированной соосно
:блоку, фиксаторами тягового органа механизма поворота мачты и подъема штампа относительно шасси базовой машины.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на . фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг.1.
Устройство состоит иэ базовой машины †. одноосного .тягача 1, агрегатированного полуприцепным шасси
2, к которому шарнирно закреплены направляющая мачта 3 и поворотная рама 4, соединенная при помощи силового цилиндра 5 с шасси 2. Посредством приспособления 6, смонтированно- 55 го на поворотной раме 4, осуществляется быстрая ее фиксация с направляющей мачтой 3. Приспособление б состоит иэ стакана 7, внутри которого размещен фиксатор 8, снабженный 60 пружиной 9 сжатия и ручкой 10. К верхней Части направляющей мачты
3 соосно блоку 11 закреплена колесная пара 12, кроме того, направляющая мачта 3 снабжена фиксатором .13 для ее крепления к канату 14 механизма 15 подъема штампа 16 при установке устройства в рабочее положение и ее транспортировке. Фиксатор 17 обеспечивает надежное закрепление направляющей мачты 3 к шасси 2 при транспортировке устройства на объект строительства, причем конструкция фиксаторов 13 и 17 аналогична конструкции фиксирующего приспособления 6.
Для,удобства соединения каната 14 с фиксатором 13 в направляющей мачте
3 выполнено окно 18, в нижней ее части смонтированы силовые цилиндры
19 с опорной плитой 20.
Устройство работает следующим образом.
При приезде на место работы устройство иэ транспортного положения (штрих-пунктирое изображение) переводят в рабочее. Для этого выводят из соответствующего отверстия шасси
2 фиксатор 17, после чего включением механизма 15 подъема штампа 16 производят подъем направляющей мачты 3 до принятия ею вертикального положения,,и при помощи приспособления б направляющую мачту закрепляют к поворотной раме 4. Затем фиксатор
13 отсоединяют от каната 14 и к последнему подвешивают штамп 16, подвижно устанавливаемый на направляющей мачте 3. Далее включением силового цилиндра 5 обеспечивают точное наведение штампа 16 на точку вытрамбовывания. После этого при помощи силовых цилиндров 19 нагрузку, воспринимаемую направляющей мачтой 3 через опорную плиту 20, переносят на грунт. Включением механйзма 15 подъема производят подъем штампа 16 на заданную высоту и его сбрасывание на точку вытрамбовывания с образованием котлована под фундамент..
После окончания вытрамбовывания котлована устройство переезжает на новое место для вытрамбовывания следующего.
Перевод устройства в транспортное положение после окончания работ производится в порядке, обратном его переводу в рабочее.
Предлагаемое устройство обладает простотой конструкции, меньшими сроками монтажно-демонтажных работ, большей надежностью в работе и может быть эффективно использовано для работы с тяжелыми штампами.
1098996
Bug А фиг. Я
Составитель Э.Островский
Редактор Н.Лазаренко Техред Л.Коцюбняк Корректор A,Тяско
Заказ 4330/24 Тираж б44 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4


