Устройство для охлаждения масла в тормозе-замедлителе гидромеханической передачи
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА В ТОРМОЗЕ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащее корпус с крышкой, насос, систему маслопроводов, холодильник и вентилятор с кожухом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения , оно снабжено пластинчатым теплообменником , установленным ребрами на наружной поверхности корпуса и крышки, а холодильник выполнен в виде термоэлектрической батареи с холодными спаями, размешенными во внутренних ребрах корпуса и крышки, и с горячими спаями, смонтированными в пластинчатом теплообменнике , причем теплообменник и вентилятор установлены Б кожухе. (Л со 00 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зш F 16 D 5700
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3569274 25-27 (22) 12.01.83 (46) 15.06.84. Бюл. № 22 (72) Л. И. Огурцов и В. Г. Буров (7М) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (53) 62-592 (088.8) (56) 1. Автомобили БелАЗ-540А, 548А, 7510, 7525. Руководство по эксплуатации. Минск.
«Полымя», 1978, с. 280.
2. Авторское свидетельство СССР № 872858, кл. F 16 D 57/04, 1979 (прототип).
ÄÄSUÄÄ 1097841 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА В ТОРМОЗЕ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащее корпус с крышкой, насос, систему маслопроводов, холодильник и вентилятор с кожухом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, оно снабжено пластинчатым теплообменником, установленным ребрами на наружной поверхности корпуса и крышки, а холодильник выполнен в виде термоэлектрической батареи с холодными спаями, размещенными во внутренних ребрах корпуса и крышки, и с горячими спаями, смонтированными в пластинчатом теплообменнике, причем теплообменник и вентилятор установлены в кожухе.
1097841
Составитель Т. Шахматова
Техред И. Верес Корректор В. Синицкая
Тираж 913 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Цнткина
Заказ 4184 32
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссия; транспортных средств.
Известна система охлаждения масла гидромехннической передачи, содержащая насос, систему маслопроводов, рабочую полость и конвекционный радиатор (1).
Недостатком данной системы является малая скорость теплообмена в радиаторе конвекционного типа, вследствие чего в случае затяжных спусков при включенном тормозе-замедлителе его необходимо периодически выключать для охлаждения масла.
Известно также устройство для охлаждения масла в тормозе-замедлителе гидромеханической передачи, расположенное в корпусе с крышкой и содержащее насос, систему маслопроводов холодильник и вентилятор с кожухом (2).
Недостатком данной системы охлаждения является низкая холодопроизводительность и большие габариты холодильника.
Цель изобретения — увеличение эффективности устройства путем увеличения его холодо про изводительности.
Указанная цель достигается тем, что устройство для охлаждения масла в тормозезамедлителе гидромеханической передачи, содержащее корпус с крышкой, насос, систему маслопроводов, холодильник и вентилятор с кожухом, снабжено пластинчатым теплообменником, установленным ребрами на наружной поверхности корпуса и крышки, а холодильник выполнен в виде термоэлектрической батареи с холодными спаями, размещенными во внутренних .ребрах корпуса и крышки, и с горячими спаями, смонтированными в пластинчатом теплообменнике, причем теплообменник и вентилятор установлены в кожухе.
На фиг. 1 изображено устройство для охлаждения масла тормоза-замедлителя; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Устройство содержит рабочую полость
1 тормоза-замедл ителя, ограниченную его корпусом 2 и крышкой 3, холодильник в виде
10 термоэлектрической батареи 4 с холодными спаями 5, расположенными в .ребрах
6 внутренней части корпуса 2 и крышки 3, и горячими спаями 7, которыми снабжен пластинчатый теплообменник 8, кожух 9, вентилятор 10 и электродвигатель 11 вентилятора 10. Устройство подключено к масляному насосу и соединено с ним трубопроводом (не показано).
Устройство работает следующим образом.
gp К электродвигателю 11 вентилятора !О и термобатарее 4 через систему электроснабжения автомобиля подводится электропитание. На холодных спаях 5 температура снижается, вследствие чего охлаждаются ребра 6 и масло, контактирующее с поверхностью ребер во время работы тормозазамедлителя. На горячих спаях 7 температура повышается, и выделяющееся с них тепло отводится пластинчатым теплообменником 8, который охлаждается воздухом, продуваемым вентилятором 10 через кожух
9, в котором размещен теплообменник 8.
Предлагаемое устройство позволит увеличить срок службы рабочей термозной системы.