Устройство для испытания шин опорных катков гусеничных машин
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШН ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН, содержащее установленньш на приводном валу барабан с опорной беговой дорожкой в виде наклонного цилиндра для взаимодействия с шинами опорных катков, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей при испытании двушинных опорных катков, оно снабжено дополнительным барабаном с беговой дорожкой в виде наклонного цилиндра , установленным на приводном валу с возможностью поворота относительно основного барабана и связанным с последним кинематически через редуктор, выполненньш с приводом для изменения взаимного положения барабанов. (Л cz со а ел 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (И) А з(5и С 01 М 17/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТЯЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3555596/27-11 (22) 21.02.83 (46) 07.06.84. Бюл. Ф 2 1 (72) А.Д.Абрамов и Н.И.Ядришников (53) 629.1.032.001.4(088.8) (56) 1. Патент Франции Р 2127717, кл. G 01 М17/00, 17 °,11.21 °
2. Авторское свидетельство СССР
У 767606, кл. G 01 М 17/00, 30.09.80. (54)(57) УСТРОЙСТВО ЛЛЯ ИСПЫТАНИЯ
ШИН ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН, содержащее установленный на приводном валу барабан с опорной беговой дорожкой в виде наклонного цилиндра для взаимодействия с шинами опорных катков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функционапьных воэможностей при испытании двушинных опорных катков, оно снабжено дополнительным барабаном с беговой дорожкой в виде наклонного цилиндра, установленным на приводном валу с возможностью поворота относительно основного барабана и связанным с последним кпнематически через редуктор, выполненный с приводом для изменения взаимного положения барабанов.
1096518
Лысунец евич Корректор А.Зимокосов
Заказ 3815/30 Тираж 823 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно опорных катков гусеничных машин.
Известно устройство для испытания шин, содержащее беговой барабан с бе- 5 говой дорожкой в виде наклонного цилиндра f11.
В таком устройстве невозможно испытание двушинных опорных катков гусеничных машин из-за отсутствия 10 одновременного контакта двух шин с наклонной поверхностью цилиндра.
Известно также устройство для испытания шин опорных катков гесеничньх машин, содержащее установленный 15 на приводном валу барабан с опорной беговой дорожкой в виде наклонного цилиндра для взаимодействия с шинами опорных катков (2).
В известном устройстве ограничены 20 функционапьные возможности при испытании двушинных опорных катков, так как не создается различная нагрузка на кажду шину из-за симметричности беговой дорожки. 25
Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей устройства при испытании двушинных опорных катков.
Цель достигается тем, что устрой- ЗО ство, содержащее установленный на приводном валу барабан с опорной беговой дорожкой в виде наклонного цилиндра для взаимодействия с шинами опорных катков, снабжено дополнительным барабаном с беговой дорожкой в виде наклонного цилиндра, установленным"на приводном валу с возможностью поворота относительно основного барабана и .связанным с послед- 4О ним кинематически через редуктор, выполненный с приводом для изменения взаимного положения барабанов.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Устройство для испытания шин опорных катков гусеничных машин содержит приводной вал 1, установленный в подшипниках 2. На валу 1 закреплен жестко барабан 3, а барабан 4 установлен
Составитель В.
Редактор P.Цицика ТехредЖ.Кастел на валу 1 поворотно с помощью ступицы S н подшипников 6. Барабан 4 кинематически связан с барабаном 3 через муфту 7 и планетарный редуктор 8, имеющий дополнительный привод 9 и водило 10, связанное с солнечными шестернями 11 и 12, первая иэ которых постоянно связана с валом 1. На барабаны 3 и 4 установлены кольца 13, наружная поверхность которых, являющаяся опорной беговой дорожкой для шин испытуемых опорных катков, выполнена в виде наклонного ципиндра под углом 3-5 к оси вращения барабанов.
Муфта 7 имеет три положения.В первом положении барабан 4 отсоединен от приводного вала 1 и дополнительного привода 9, во втором — соединен с валом 1, а в третьем — с солнечной шестерней 12 планетарного редуктора.
Если в третьем положении водилу 10 планетарного редуктора приводом 9 будет сообщено вращение, то барабан 4 будет иметь скорость вращения, отличную от скорости вращения барабана 3.
Благодаря ф менению беговой дорожки в виде нАклонного цилиндра за каждый оборот барабана одна из шин опорного катка нагружается циклически повторяющейся нагрузкой.
Такая форма беговой дорожки и возможность относительного изменения положения барабанов при их вращении дает возможность расширить функциональные возможности устройства и создать нагрузки на шины, близкие к реальным нагрузкам при движении гусеничных машин на грунте.
При этом обеспечивается также относительное проскальзывание опорных поверхностей шин одного опорного катка, что имеет место в эксплуатационных условиях.
Технико-экономический эффект изобретения заключается в расширении возможностей испытания двушпнных опорных катков и приближении условий испытания к реальным условиям эксплуатации.