Устройство для исследования взаимодействия колес транспортного средства с дорожным покрытием
Союз Советских
Социалистических
Республии
ОПИСАНИЕ и
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву
Р М К„з
G 01 М 17/02
G 01 N 19/02 (22) Заявлено 260279 (21) 2729303/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.0182, Бюллетень ¹ 2
Дата опубликования описания 150132
133) УДК 629 113.012 .5 (088. 8) (72) Автор изобретения
A. М. Дубовец (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИ Я
КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДОРОЖНЫМ
ПОКРЫТИЕМ
Изобретение относится к устройствам для испытания узлов и агрегатов транспортных средств, в частности их шин.
Известно устройство для исследования взаимодействия колес транспортного средства с дорожным покрытием, содержащее блок измерения скорости движения, блок измерения времени торможения и регистрирующйй прибор (1).
Недостатком этого устройства является низкая точность результатов исследований в связи с тем, что испытывается только одно колесо с шиной и размещается оно не на транспорт- 15 ном средстве, а на отдельной тележке, не позволяющей учитывать влияние остальных колес, участвующих во взаимодействии с опорной поверхностью в реальных условиях.
Цель изобретения - повышение точности исследований.
Цель достигается тем, что устрой ство снабжено блоком деления и Умножения, один из входов которого подключен через блок памяти к выходу блока измерения скорости, а другой вход — к выходу блока измерения времени торможения через блок умножения, З0 при этом выход блока деления подключен к регистрирующему прибору.
На чертеже приведена блок-схема устройства.
Устройство для исследования взаимодействия копес с дорожным покрытием содержит болк 1 измерения скорости, соединенный своим выходом со входом блока 2 памяти, блок 3 изме рения времени торможения, подключенный своим выходом к одному входу блока 4 умножения. На второй вход последнего подключена шина 5 ускорения свободного падения. Выходы блоков 2 памяти и блока 4 умножения подключены соответственно на первый и второй входы блока б деления. Выход блока 6 деления заведен на регистрирующий прибор 7.
Устройство работает следующим образом.
Блок 1 измерения скорости определяет скорость движения транспортного средства перед началом процесса торможения. При торможении автомобиля величина с выхода блока 1 измерения скорости записывается в блок 2 памяти и хранится в нем до полной остановки автомобиля. Блок 3 измерения времени торможения определяет
898280
Формула изобретения
Составитель О. Гостев
Техред Ж-;Кастелевич Корректор Г. Orap
Редактор A Гулько
Тираж 882 Подписное
ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 11937/58
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 период от начала торможения автомобиля до полной его остановки. В блоке 4 умножения время торможения ум" ножается на заранее введенное в него по шине 5 ускорение свободного падения. Выходные сигналы блока памяти
2 и блока 4 умножения полной остановки транспортного средства поступают на входы блока 6 деления, в котором определяетСя коэффициент сцепления ,по следующему соотношению:
1=— н
tg где Ц - коэффициент сцепления;
V - скорость автомобиля в моЧ мент начала торможения,м/с; время торможения;
g — ускорение свободного падения.
Сигнал с выхода блока 6 деления, однозначно определяющий коэффициент сцепления, поступает на регистрирующий прибор 7.
Данное устройство дает возможность производить исследование с максимальным приближением к реальным условиям эксплуатации, что обусловливает получение результатов,с высокой степенью точности. Кроме того, данное устройство позволяет автоматизировать весь процесс исследований, что в значительной мере повышает производительность труда.
Устройство для исследования взаимодействия колес транспортного средства с дорожным покрытием, содержащее блок измерения скорости движения, блок измерения времени торможения.и регистрирующий прибор, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности исследований, оно снабжено блоком деления и умножения, один из входов которого подключен через блок памяти к выходу блока измерения скорости, а другой вход — к выходу блока измерения времени торможения через блок умножения, при этом выход блока деления подключен к регистрирующему прибору.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 582469, кл. G 01 М 17/02, 1977.

