Грузозахватное устройство
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержм ее несущую раму и установленные на ней захватные органы, каждый из которых посредством пары винтгайка и предохранительной муфты с приводом перемещения вдоль рамы, о тл и ч а: ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности а работе, привод закреплен на одном из захватных органов, с которьм связана с возможностью вращения гайка, а прегдохранительная муфта установлена между винтовыми передачами. (Л о г :о 5i | эо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(я) В 66 С 1 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTGPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 1„, „"g A c. j f А !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3569962/29-11 (22) 29.03.83 (46) 23.05.84.. Бюл. М 19 (72) И.А.Полеско (53) 621.86.061(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 288267, кл. В 66 .С 1/66, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
М 383676, кл. B 66 С 1/10, 1971 (прототип). (54) (57) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее несущую раму и установленные на ней захватные органы, каждый из которых посредством пары винтгайка и предохранительной муфты с приводом перемещения вдоль рамы, о тл и ч а;ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, привод закреплен на одном из захватных органов, с которым связана
1 с возможностью вращения гайка, а пре-, дохранительная муфта установлена между винтовыми передачами.
1093678!
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для грузов различной конфигурации.
Известно захватное устройство, 5 содержащее несущую раму, установленные на ней захватные органы и привод для их перемещения, включающий винтовую передачу и предохранительную муфту j1 1.
Однако данное устройство обеспечивает только синхронное перемещение захватные органов, что делает
его использование малопригодным на грузоподъемных механизмах с жесткой подвеской.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является груэозахватное устройство, содержащее несущую раму и установленные на ней захватные органы, каждый из которых посредством пары винт-гайка и предохранительной муфты с приводом перемещения вдоль рамы 52 ).
Недостатком известного устройства является невысокая надежность его работы, так как при упоре одного из захватных органов в груз происходит срабатывание предохранительной муфты, которая продолжает работу,и при движении другого захватного органа, что вызывает.износ. муфты и требует дополнительной мощности двигателя.
Цель изобретения — повышение надежности в работе устройства. 35
Поставленная цель достигается тем, что в грузоэахватном устройстве, содержащем несущую раму и установленные на ней захватные органы, каждый из которых связан посредством пары винт-гайка и предохранительной муфты с приводом перемещения вдоль рамы, привод закреплен на одном из захватных органов, с которым связана с возможностью вращения гайка, а пре- 45 дохранительная муфта установлена между винтовыми передачами.
На чертеже. изображена кинематическая схема грузозахватного устройства. 50
Устройство содержит раму 1, навешиваемую на подвеску грузоподъемной машины (не показана ) и захватные органы 2 и 3, количество пар когорых может быть любым в зависимости от конфигурации груза. Каждый захватный орган (или пара захватных органов ) имеет независимый привод 4, расположенный на одном иэ захватных органов 2 или 3. Привод включает в себя электродвигатель 5 и червячный редуктор Ь с полым тихоходным валом, гайку 7, жестко связанную с червяч- - ным редуктором и установленную на захватном органе 2 с возможностью вращения в нем, и две винтовые передачи 8 и 9, соединенные предохранительной муфтой 10. На раме I установлен концевой выключатель 11, взаимодействующий с подвижной полумуфтой
12 предохранительной муфты 10, и два упора 13 и 14 для ограничения крайних положений захватных органов 2 и
3. В исходном положении захватные органы 2 и 3 упираются соответственно в упоры 13 и 14.
Устройство работает следующим образом.
Захват груза (не показан) осущест . вляется включением привода 4, передающего вращение гайке 7, которая либо наворачивается на винт 8, перемещаясь при этом вместе с захватным органом 2 относительно рамы 1, либо вращает винт 8 и соединенный с ним предохранительной муфтой 10 винт 9, перемещающий захватный орган 3.
Практически перемещается тот из захватных органов, у которого сопротивление перемещению в данный момент наименьшее.
Если при перемещении первым коснется груза захватный орган 2, в резьбе винт 8 — гайка 7 произойдет рост сопротивления перемещению и вследствие этого гайка 7 вращается совместно с винтом 8, который через предохранительную муфту 10 и винт 9 переместит захватный орган 3 до соприкосновения с грузом. После этого начнется захват груза усилием, ограничиваемым предохранительной муфтой 10.
Если первым упрется в груз захватный орган 3, произойдет рост сопротивления его перемещению, винты
8 и 9 притормозятся и гайка 7, вра щаясь, поворачивается на неподвижный винт 8 и переместит захватный орган 2 до соприкосновения с грузом.
Произойдет захват груза, предохранительная муфта 10 сработает и концевой выключатель 11 отключит незави симый привод 4.
Освобождение груза осуществляется реверсированием электродвигателя 5.
Изобретение позволяет повысить надежность работы устройства эа счет сокращения времени работы предохранительной муфты, а также уменьшить мощность приводного двигателя и расход энергии.
Составитель -J.Êîçëîâ
Редактор Н.Рогулич Техред М, Надь" Корректор В. Гирняк
Заказ 3370/21 Тираж 82б Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4
Э 1093678 4
Таким образом, предохранительная ности на трение, связанное с перемемуфта 10 работает только в момент щением захватных органов. захвата груза двумя захватными органами 2 и 3 или в момент, когда оба они коснулись упоров 13 и 14, т.е. холостая работа муфты отсутствует.
В остальное время цикла предохранительная муфта 10 замкнута, а независимый привод 4 тратит минимум мощ- .


