Судовая баржа
, СУДОВАЯ БАРЖА с палубой и трюмом, имеющим в верхней части люковое закрытие, а в торцовой части - наружною аппарель и поворотное водонепроницаемое закрытие, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей баржи, связанных с высотой проема, ведущего в трюм, а также с условиями обслуживания палубного оборудования, водонепроницаемое закрытие выполнено с дополнительным горизонтальным участком с возможностью его расположения в плосг кости палубы, причем ось поворота водонепроницаемого закрытия расположена на комингсе люкового закрытия выще уровня палубы, имеющей в районе крепления водонепроницаемого закрытия вырез с возможностью его перекрытия упомянутым горизонтальным участком.
СОКИ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з ц В 63 В 35/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3558064/27-11 (22) 18.02.83 (46) 23.05.84. Бюл. № 19 (72) Б. 3. Леви (53) 629.123.15 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 772917, кл. В 63 В 35/28, 1978 (прототип). (54) (57), СУДОВАЯ БАРЖА с палубой и трюмом, имеющим в верхней части люковое закрытие, а в торцовой части — наружную аппарель и поворотное водонепроницаемое закрытие, отличающаяся тем, что, с целью,.SU„, 1093614 A расширения эксплуатационных возможностей баржи, связанных с высотой проема, ведущего в трюм, а также с условиями обслуживания палубного оборудования, водонепроницаемое закрытие выполнено с дополнительным горизонтальным участком с возможностью его расположения в плос-. кости палубы, причем ось поворота водонепроницаемого закрытия расположена на комингсе люкового закрытия выше уровня палубы, имеющей в районе крепления водонепроницаемого закрытия вырез с возможностью его перекрытия упомянутым горизонтальным участком.
1093614
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым баржам.
Известна судовая баржа с палубой и трюмом, имеющим в верхней части люковое закрытие, а в торцовой части — наружную аппарель и поворотное водонепроницаемое закрытие (1).
Недостатком баржи является ряд эксплуатационных неудобств, связанных с условиями обслуживания палубного оборудования.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей баржи, связанных с высотой проема, ведущего в трюм, а также с условиями обслуживания палубного оборудования.
Для достижения указанной цели в судовой барже с палубой и трюмом, имеющим в верхней части люковое закрытие, а в торцовой части — наружную аппарель и поворотное водонепроницаемое закрытие, водонепроницаемое закрытие выполнено в до- 20 полнительным горизонтальным участком с возможностью его расположения в плоскости палубы, причем ось поворота водонепроницаемого закрытия расположена на коминг се люкового закрытия выше уровня палубы, имеющей в районе крепления водонепроницаемого закрытия вырез с возможностью его перекрытия упомянутым горизонтальным участком.
На фиг. 1 изображена судовая баржа в походном состоянии, продольный разрез; З0 на фиг. 2 — план носовой оконечности, снабженной аппарелью; на фиг. 3 — оконечность с положением аппарели и других деталей при горизонтальной грузообработке у необорудованного причалом берега, продольный разрез. 35
Судовая баржа содержит грузовой трюм
1 с комингсом 2 и водонепроницаемыми люковыми крышками 3. Помимо грузового люка, обеспечивающего вертикальную грузообработку, трюм оборудован проемом а для горизонтальной погрузки и выгрузки с помощью автопогрузчика либо непосредственного выезда (въезда) колесной техники по наружной аппарели 4, расположенной в одной из оконечностей. Ширина аппарели соответствует ширине проема а. Последний снаб- 45 жен водонепроницаемым поворотным закрытием 5 с дополнительным горизонтальным участком б с резиновым уплотнением по периметру на задрайках и приводом подьема (не показан).
Поворотное закрытие подвешено на петлях, закрепленных на комингсе люка таким образом, что оси петель 7 находятся выше уровня палубы, которая между аппарелью и комингсом люка имеет вырез 8, перекрытый участком 6, расположенным на уровне остальной стационарной площади палубы 9, где размещено оборудование 10 для счалки лихтеров при вождении методом толкания.
Участок б палубы жестко соединен с поворотным закрытием 5 общими ребрами 11 жесткости. В поднятом положении поворотное закрытие удерживается стопорной за-. щелкой.
Подготовка судовой баржи к горизонтальной грузообработке выполняется следующим образом.
Открывается наружная аппарель 4, раздраивается закрытйе 5 и производится его подъем вместе с закрепленным участком палубы. Для этого используется привод подъема, отключающийся после срабатывания стопорной защелки. После завершения грузовых работ судовая баржа приводится в походное состояние с выполнением перечисленных операций в обратной последовательности и предварительной отдачей стопорной защелки.
Применение предлагаемого устройства судовой баржи, приспособленной к вертикальной и горизонтальной грузообработкам, эффективно в тех случаях, когда осадка при загрузке и выгрузке через грузовой люк
Т, (фиг. 1) превышает осадку при горизонтальной обработке Т, связанной с ограниченными подходными глубинами берега, т. е. когда наружная аппарель в условиях максимального использования грузоподъемности баржи погружается в воду, может повреждаться при навалах и ударах, в связи с чем выход из трюма на аппарель снабжается внутренним водонепроницаемым закрытием, достаточный проем которого требует повышения уровня пал, бы, отрицательно влияющего на вертикальный габарит баржи и затрудняющего обслуживание оборудования. При таких обстоятельствах предлагаемая судовая баржа обладает улучшенными эксплуатационными качествами, так как ее увеличенный проем трюма позволяет загружать горизонтальным способом более габаритные грузы, а палуба не имеет уступов и благодаря этому дает возможность рационально разместить счалочношвартовное оборудование и удобно его обслуживатьть. Кроме того, разъем по и алубе в районе участка, закрепленного к поворотному закрытию трюма, не требует водонепроницаемого уплотнения и выполнено только по периметру плоского закрытия проема трюма.
1093614
ХУ 7 о У У
Редактор И. Шулла
Заказ 3363/18
Составитель Ю. Серов
Техред И. Верес Корректор В. Синицкая
Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП кПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


