Грузовая баржа
(11)677990
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву
Союз Соввтскин
Соцмалмстмческяк
Республик (51) М. Кл
O. (22) 3ase e o 21 12 72 (21) 1860099/27-11 с присоединением заявки Ж
В. 63 В 35/28 (23) Приоритет
Гевударстввнннй неинтвт
CCCD нв двлем нзобрвтвннй а OTKpblTNA
Опубликовано 05.08. 79. Бюллетень Мв 29
Дата опубликования описания 08.08.79 (53) УДК 629.123. . 15(088.8) В. К. Рябченко и Б. Л. Токарев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ГРУЗОВАЯ БАРЖА
Изобретение относится к области су достроения;
Известна грузовая баржа, включаюшая .рубку и надстройку, расположенные, в кормовой и носовой оконечностях, а также грузовое помещение, расположенное между рубкой и надстройкой и снабженное сдвижным телес копическим закрытием, содержащим рельсовый путь, расположенный вдоль бортов в зоне tpyзового помещения, а также группу средних и крайних секций, установленных с возможноотью перемещения по рельсовому пути и сопрягаемык между собой (1).
Недостатками известной грузовой баржи являются значительное время провепения операций погрузки-выгрузки и недостаточное удобство в эксплуатации.
Это происходит вследствие того, что сборка секций телескопического люкового закрытия в пакет осуществляется в пределах грузового помещения баржи, и тем самым остается не раскрытой часть грузового помещения, что и приводит к значительному времени проведения операций погрузки-выгрузки.
Белью настоящего изобретения является сокращение времени проведения
5 операций погрузки-выгрузки и повышения удобства в эксплуатации баржи.
Поставленная цель достигается тем, что грузовая баржа снабжена дополнительными рельсовыми путями, смонтированными в зоне рубки и надстройки и сопряженными с рельсовым путем грузового помещения, а крайние секции
:сдвижного телескопического закрытия выполнены с внутренними габаритами большими, чем габариты надстройки и рубки и установлены с возможностью перемещения по дополнительным рель совым путям.
На фиг. 1 изображен общий вид
2О грузовой баржи с закрытием, расположенным над грузовым помещением; на фиг. 2 - то же, телескопическое закрытие сдвинуто в зону рубки и надстройкив
677990
3 на фиг. 3 - вид в плане на грузовую баржу; на фи1. 4 - разрез А-А на фиг. 2 (рубка не показана).
Грузовая баржа включает рубку 1 и надстройку 2, расположенные в кормовой и носовой оконечностях, а также грузовое помещение 3, расположенное между рубкой и надстройкой и снабженное сдвижным телескопическим закрытием, содержащим рельсовый путь 4, расположенный .вдоль бортов в зоне r"pyaosor.o помещения 3, а также группу средних и крайних секций 5 и 6,,установленных с возмож-. ностью перемещения посредством роликов 7 по рельсовому пути 4 и сопрягаемых между собой.
Грузовая баржа снабжена дополнительными рельсовыми путями 8 и 9, смонтированными в зоне рубки 1 и надстройки 2 и сопряженными с рельсовым путем 4 грузового перемещения 3. Крайние секции 6 сдвижного телескопического закрытия выполнены с внутренными габаритами большими, чем габариты надстройки 2 и рубки 1, и установлены с возможностью перемещения по дополнительным рельсовым путям 8 и 9.
Операция погруки-выгрузки для грузовой ба) жи. осуществляется следующим образом.
Lhsr раскрытия грузового помещения3, средние и крайние секции Д и 6 сдвигаются посредством роликов 7 поровну в пакеты к рубке 1 и надстройке 2 по. рельсовому пути 4 и дополнительным рельсовым путям 8 и 9. При этом пакеты упомянутых секций располагают4 ся над рубкой 1 и надстройкой 2, вне зоны грузового помещения 3, не мешая работе погрузочнб-разгрузочных машин.
5 формула изобретения
Грузовая баржа, включающая рубку и надстройку, расположенные в кормовой
10 носовой оконечностях, а также грузо вое помещение, расположенное между рубкой и надстройкой и снабженное сдвижным телескопическим закрытием, содержащим рельсовый путь, расположен15 ный вдоль бортов в зоне грузового помещения, а также группу средних и край« них секций, установленных с воэможностью перемещения по рельсовому пути
20 и сопрягаемых между собой, о т л и- ° ч а ю щ а я с я тем, что, с целью со- кращения времени проведения операций погрузки выгрузки и повышения удобства в эксплуатации, она.снабжена .дащлни= тельными рельсовыми путями, смонтированными в зоне рубки и надстройки и сопряженными с рельсовым путем грузового помещения, а крайние секциисдвижного телескопического закрытия вйполнены с. внутренними габаритами большими, чем габариты надстройки и рубки и установлены с возможностью.перемещения по дополнительным рельсовым путям.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Журнал Mac fuego! News", М 61, 1 кв. 1972, статья "Telescopic Covers".
Риз.4
Составитель В. Старых
Редактор С. Байкова Гехредд, длферова Корректор H. Степ
Здрав 4487/11 Тираж 514 Подписное
БНИИПИ Государетвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113038, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


