Приспособление для притирки зубчатых колес
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРИТИРКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС, выполненное в виде корпуса и кулачкового механизма с торцовым кулачком, кинематически связанным с установленным на одном валу с притиром нагружателем, включающим пружину , отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции для использования ее на токарных станках, нагружатель представляет собой три соосно расположенных диска , в одном из которых закреплена пружина, связанная с корпусом, размещенным на валу притира и несущим дополнительно введенную и установленную перпендикулярно валу ось с роликом кулачкового механизма, расположенного соосно нагружателю.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
19 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3446672/25-08 (22) 04.06.82 (46) 23.05.84. Бюл. № 19 (72) Г. С. Петухов, А. Ф. Лагутин и А. И. Ябров (53) 621.914.5.002.54 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 448087, кл. В 23 F 19/02, 1972 (прототип) . (54) (57) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРИТИРКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС, выполненное в виде корпуса и кулачкового механизма
„„SU„„1093567 Д с торцовым кулачком, кинематически связанным с установленным на одном валу с притиром нагружателем, включающим пружину, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции для использования ее на токарных станках, нагружатель представляет собой три соосно расположенных диска, в одном из которых закреплена пружина, связанная с корпусом, размещенным на валу притира и несущим дополнительно введенную и установленную перпендикулярно валу ось с роликом кулачкового механизма, расположенного соосно нагружателю.
CO
Ж Э
С
Ж 3
1093567
Составитель E. Агафонов
Техред И. Верес Корректор А. Ференц
Тираж 572 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Л. Гратилло
Заказ 3358/16
Изобретение относится к металлообработке, в частности к притирке зубчатых колес.
Известно приспособление для взаимной приработки пары зубчатых колес, выполненное в виде корпуса и кулачкового механизма с торцовым кулачком, кинематически связанным с установленным на одном валу с притиром нагружателем, включающим пружину (1).
К недостаткам известного устройства относятся сложность конструкции и необходимость монтажа для каждой притираемой пары своего корпуса редуктора.
Цель изобретения — упрощение конструкции для использования ее на токарных станках.
Поставленная цель достигается тем, что в приспособлении для притирки зубчатых колес, выполненном в виде корпуса и кулачкового механизма с торцовым кулачком, кинематически связанным с установленным на одном валу с притиром нагружателем, включающим пружину, нагружатель представляет собой три соосно расположенных диска, в одном из которых закреплена пружина, связанная с корпусом, размещенным на валу притира и несущим дополнительно введенную и установленную перпендикулярно валу ось с роликом кулачкового механизма, расположенного соосно нагружателю.
На чертеже показано устройство, общий вид.
Приспособление к токарному станку для притирки зубчатых колес содержит корпус
1, в котором на втулках 2 и 3 скольжения установлен вал 4. На конической поверхности 5 вала 4 установлен зубчатый притир 6, зафиксированный гайкой 7. На валу
4 жестко закреплен торцовой кулачок 8 с профилированной по спирали поверхностью
9, например,с шагом 16 мм, взаимодействующей с роликом кулачкового механизма 1О, представляющим собой обойму подшипника. Подшипник 10 установлен на оси 11 в корпусе 1 и закреплен стопорным кольцом
12. На валу 4 установлен дисковый нагружатель, содержащий пружину 13, закрепленную одним концом в диске 14, а другим— в корпусе 1, фрикционный диск 15 и диск
16. Для установки приспособления в рез10 цедержателе станка корпус 1 содержит полку.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
После его установки в резцедержателе токарного станка и закрепления полки зубчатый притир 6 вводят в зацепление с притираемым колесом (не показано), размещают в зоне зацепления абразивную пасту и включают шпиндель станка. Притираемое колесо получает вращательное движе2о ние и передает его притиру 6. Спиральная поверхность 9 торцового кулачка 8, взаимодействуя с обоймой подшипника, сообщает возвратно-поступательное движение зубчатому притиру 6, установленному на валу 4. При получении зубчатым притиром
6 вращательного и возвратно-поступательного движения начинается притирка зубчатого колеса до получения требуемого пятна контакта между притиром и притираемым колесом. 3а счет трения между диском 14, скрепленным пружиной 13 с корпусом 1, диском 16 и фрикционным диском 15 возникает тормозной момент, необходимый для прижатия зубьев притира 6 к зубьям притираемого колеса.
По сравнению с известным предлагаемое устройство проще в изготовлении и установить его можно íà TOKBpHQM станке любого типа.

