Совмещенная обмотка (ее варианты)

 

1. Совмещенная обмотка с числами пар полюсов , содержащая ..восемнадцать распределенных двухслойных катущечных групп, соединённых в две параллельньге трехфазные звезды, начала которых образуют трехфазные зажимы для полюсности р , их нулевые точки - два дополнительных зажима для полюсности р, , а номера групп .фаз чередуются относительно первой фазы с интервалом в шесть групп, отличающаяс я тем, что, с целью расширения области применения путём получения 5/9, каждая группа содержит две концентрические катушки с шагами по пазам :ff, 5 и 3, в первой фазе соединены последовательно катушки групп с номерами 1, -3, 8, -10, 12, -17, где знак минус перед номером группы означает ее встречное включение , причем в первую звезду включены наружные катушки групп 1, 10 и внутренние катушки групп 3, 8, 12, 17, во вторую звезду - внутрен (П ние катушки групп 1, 10 и наружные катушки групп 3, 8, 12, 17, две другие фазы соединены аналогично, а а числа витков наружной и внутренней катушек относятся как 1,18:1,0.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

091 ((И) 1

Н 0? К 3/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVAf СВИДЕТЕЛЬСТВ (21) 3570801/24-07 (22) 01 ° 04.83 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) В,И.Попов (71) Горьковский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт им. А.А.Жданова (53) 621.313.333.2,045.58 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 382198, кл: Н 02 К 3/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 886150, кл. Н 02 К 3/28, 1981. (54) СОВМЕЩЕННАЯ ОБМОТКА (ЕЕ ВАРИАНТЫ). (57) 1. Совмещенная обмотка с числами пар полюсов р< /p2, содержащая ,восемнадцать распределенных двухслойных катушечных групп, соединенных в две параллельные трехфазные звезды, начала которых образуют трехфазные зажимы для полюсности р их нулевые точки — два дополнительных зажима для полюсности р> а номера групп .фаз чередуются относительно первой фазы с интервалом в шесть групп, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью расширения области применения путем получения р„/ p2 = 5/9, каждая группа содержит две концентрические катушки с шагами по пазам уд 5 и 3, в первой фазе соединены последовательно катушки групп с номерами 1, -3, 8, -10, 12, -17, где знак минус перед номером группы означает ее встречное включение, причем в первую звезду включены наружные катушки групп 1, 10 и внутренние катушки групп 3, 8, е

12 17, во вторую звезду — внутренние катушки групп 1, 10 и наружные катушки групп 3, 8, 12, 17, две другие фазы соединены аналогично, а числа витков наружной и внутренней катушек относятся как 1, 18: 1,0.

1092655

10

35i

2. Совмещенная обмотка с числами пар полюсов р„/, содержащая восемнадцать расйределенных двух слойных катушечных групп, соединенных в две параллельные трехфазные звезды, начала которых образуют трехфазиые зажимы для полюсности р,, их нулевые точки — два дололнительHHK зажима для BGJII0cHocTH pg мера групп фаз чередуются относительно первой фазы с интервалом в шесть групп, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью расширения ,области применения путем получения

P / p> = 7/9, каждая группа содержит

Изобретение относится к обмоткам совмещенных электрических машин и может применяться, например, в одномашинных преобразователях частоты.

Известны совмещенные электромашинные обмотки, выполненные иэ две.надцати распределенных катушечных групп, соединенных в фазах в две параллельные ветви, начала которых образуют трехфазные зажимы для полюсности р 1, а концы соединены в два дополнительных зажима для полюсности p>-- 6 (13.

Недостаток — ограниченная область применения.

Наиболее близкой к изобретению является совмещенная обмотка электрических машин, выполненная с полюсностью р„/ р = 4/9 из восемнадцати распределенных катушечных групп, соединенных в фазах в две парал- лельные ветви, начала которых образуют трехфазные зажимы для полюсности р1, а концы соединены в два дополнительных зажима для полюсности р„ . В первой фазе соединены последовательно группы первая и пятнадцатая согласно, восьмая встречно для одной ветвц, шестая и десятая согласно, семнадцатая встречно для другой ветви, а номера групп двух других фаз чередуются относительно первой фазы с интерва,лом в шесть групп Г23. две концентрические катушки с шагами по лазам л 9 и 7, в первой фазе соединены последовательно катушки групп с номерами 1, -5, 6, -10, 14, -15, где знак минус перед номером группы означает ее встреч ное включение, причем в первую звезду включены наружные катушки групп 1, 10 и внутренние катушки групп 5, 6, 14, 15, во вторую звезду - внутренние катушки групп 1, t0 и наружные катушки групп 5, 6, l4, 15,две другие фазы соединенй аналогично, а числа витков наружной и внутренней катушек относятся как 1, 28: 1 О.

Цель изобретения — расшигение области применения обмотки путем получения чисел лар полюсоз р / р

=5/9 и р1/ р =7/9.

Указанная .цель достигается тем, что в обмотке с числами пар полюсов . /р, содержащей восемнадцать распределеннык двухслойных катушечных групп, соединенных в две параллельные трехфазные звезды, начала

I которых образуют трехфазные зажимы для полюсности р1, их нулевые точки — два дополнительных зажима для полюсности p>, а номера групп фаз чередуются (с интервалом в шесть групп; для получения р, /р = 5/9 каждая группа содержит две концентрические катушки с шагами по лазам п 5 и 3, в первой фазе соединены последовательно катушки групп с номерами 1, -3, 8, -10, 12, -17, где знак минус перед номером группы означает ее встречное включение, причем в первую звезду включены наружные катушки групп 1, 10..и внутренние катушки групп 3, 8, 12, 17, во вторую звезду — внутренние катуш. ки групп. 1, 10 и наружные катушки групп 3, 8, 12, 17, две другие

Зб,фазы соединены аналогично, а числа витков наружной и внутренней катушек относятся как 1,18:1,0.

Для получения р1 /p> = 7/9, каждая группа содержит две концентрические катушки с шагами ло лазам

Мп = 9 и 7, в первой фазе соединены

«y/

2 1

3, 10926 последовательно катушки групп с номерами 1, -5, 6, -10, 14, -15, где знак минус перед номером группы означает ее встречное включение, причем в первую звезду включены наружные катушки групп 1, 10 и внутренние катушки групп 5, 6, 14 15, во вторую звезду — внутренние катушки 1, 10 и наружные катушки групп

5, 6, 14, 15, две другие фазы соединены аналогично, а числа витков наружной и внутренней катушек относятся как 1,28: 1 О.

На фиг. 1 изображена схема обмотс ки по первому варианту, на фиг. 2— звезда и диаграмма ЭДС фазы для полюсности р, на фиг. 3 - диаграмма ЭДС для полюсности р2, на фиг.4

6 — то же, что и на фиг. 1-3, но для обмотки по второму варианту.

20.

Предлагаемая обмотка (фиг. 1 и 4) выполнена двухслойной в тридцати шести пазах из восемнадцати распределенных катушечных групп (с номерами 1-18), соединенных в две

25 трехфазные звезды, начала которых образуют трехфаэные зажимы для полюсности ð!., а их нулевые точки— два дополнительных зажима 01 и 02 для полюсности р . Для обмотки фиг. 1 шаги концентрических катушек „ 5 и 3, в первой фазе С1 соединены последовательно катушки групп 1, -3, 8, -10, 12, -17 и в первую звезду включены наружные катушки групп 1, 1О и внутренние групп 3, 35

8, 12, 17, а во вторую звезду— внутренние катушки !, 10 и наруж55 4 ные катушки групп 3, 8, 12, 17, гдезнак минус перед номером группы означает ее встречное включение.

Для фаз С2, СЗ номера групп чередуются с интервалом в шесть групп относительно фазы С!. Для обмотки (фиг. 4) шаги катушек у„ 9 и 7, в фазе С1 соединены катушки групп

1, -5, 6, -10, 14, -15 и в первую звезду включены наружные катушки групп 1, 10 и внутренние катушки групп 5, 6, 14, 15, во вторую звезду — внутренние катушки групп 1, 10 и наружные катушки групп

5, 6, 14, 15. Верхний ряд стрелок на фиг. и 4 показывает направления токов при питании обмотки через зажимы С1, С2, С3 трехфазным током, а нижний ряд — при питании через зажимы 01-02 однофазным током (Рг= 9).

На диаграммах фиг. 2, 3, 5, 6 векторам ЭДС наружных катушек приписаны номера групп, а внутренних катушек — номера групп со штрихом., По диаграммам ЭДС фазы для полюсности р„ (фиг. 2 и 5) из условия равенства ЭДС ветвей получаем отношения чисел витков катушек наружной и внутренней: 1,18:1,0 для обмотки фиг. 1 и 1,28: 1,О для обмотки фиг.4., Предлагаемая обмотка эквивалентна трехфазной с полюсностью р, и однофаэной с нолюсностью pg . Она может применяться, например, в одномашинных преобразователях частоты и числа фаз.

-10

f2

17 ф

Составитель А.Кецарис

Редактор М.Товтин Техред Т,Фанта Корректор В.Синицкая

Заказ 3271/40 Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Совмещенная обмотка (ее варианты) Совмещенная обмотка (ее варианты) Совмещенная обмотка (ее варианты) Совмещенная обмотка (ее варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в малой и альтернативной электроэнергетике

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании микроскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и позволяет создавать двухскоростные электродвигатели при 36 пазах на статоре

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству обмоток однофазных двигателей с изменяемым числом полюсов, и может быть использовано при изготовлении обмоток однофазных асинхронных двигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству многополюсных обмоток электрических машин переменного тока, и может быть использовано при изготовлении обмоток асинхронных и синхронных двигателей и генераторов, в том числе и однофазных малой мощности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и к электромашиностроению и может быть использовано в асинхронных и синхронных машинах
Наверх