Обмотка ротора совмещенной электрической машины

 

ОБМОТКА РОТОРА СОВМЕЩЕННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАМШЫ с числами пар полюсов РП/PJ , вьтолненная трехфазной для полюсности Рл из 6р2 распределенных катушечных групп с Pg параллельными ветвями в каждой фазе и с номерами групп в фазах (l+3k),

СОЮЗ СОНЕТ,НИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И)

3(5)) Н 02 К,З/28

/(/,- !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 18 1 й

7 8 Ю 1У 11 12 13 8 155

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 35581 18/24-07 (22) 25.02,83 (46) 30.04.84. Бюл, 16 (72) В.И, Попов (71) Горьковский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт им. А.А. Жданова (53) 621,313.333.2.045.58(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 243033, кл. Н 02 К 3/00, !973.

2, Попов В.И. Электромашинные ссммещенные преобразователи частоты. М., "Энергия", 1980, с. 56, рис. 29г. (54) (57) ОБМОТКА РОТОРА СОВМЕ1ЦЕННОЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ с числами пар пОлюсОВ p> /p(, ВыпОлненная трех фазной для полюсности р из бр рас Z пределенных катушечных групп с р параллельными ветвями в каждой фазе и с номерами групп в фазах (1+31), (3+3k), (5+3k), о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и изготовления,. снижения расхода меди и улучшения параметров, зажимы фаз образованы началами групп (1+6k) и (2+6k) (3+ба) и (4+6k) (5+6k) и (6+6k), причем в каждой фазе концы всех групп соединены вместе, где Р /р(33 — целое число; k = 0,1,2...(2р -1).! 089 ?О i

5S

Изобретение относится к обмоткам совмещенных электрических машин и может применяться на роторе в одномашинных преобразователях частоты и числя фаз, в двухскоростных асинхронных двигателях и др.

Известны совмещенные обмотки электрических машин переменного тока, выполненные в виде параллельных ветвей одной полюсности р, каждая из Kiiòoðûõ состоит из пространственно сдвинутых катушек и имеет выводы средних точек, являющихся началами фаз другой полюсности р . Угол меж—

2 ду осями катушек одной и той же ветви составляет 2fl/(ð +р ) радиан, а число витков в катушках пропорционально углу сдвига их относительно оси ветви jib, Недостатки указанных обмоток— сложность конструкции и изготовления, большие потери от уравнительных токов в ветвях.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является совмещенная обмотка ротора одномашинных преобразователей частоты с числами пар полюсов р2 /р 3 — целое число, вы1 полненная из брз распределенных катушечных групп с р параллельными ветвями в каждой фазе, В каждой ветви включены последовательно-встречно

/ две группы, смещенные на и /р„рад при pZ/р — нечетное число или на р„ /pz ) 1i /р рад при р2 /p „— четное число. Начала ветвей образуют трех— фазные зажимы для полюсности р гене ратора и подключены к контактным кольцам, а концы ветвей соединены в общую точку и контуры ветвей образуют короткозамкнутую обмотку с полюсностью р для двигателя $2).

Недостатками данной обмотки являются большое число междукатушечных соединений в фазах, длина которых (при р 1) примерно равна половине длины окружности ротора, что усложняет конструкцию и изготовление, повышает расход меди, 11ель изобретения — упрощение конструкции и изготовления, снижение расхода меди путем уменьшения междукатушечных соединений, а также улучшение параметров.

Укаэанная цель достигается тем, что для обмотки ротора совмещенной электрической машины с числами пар поз!Кзсов p2 /!)< Bi iii0JIH»нной тр»хфаз пой для полюсности р, Н3 бр распре целенных катушечных групп с р па Z раллельными в»твями в .каждой фазе и с номерами групп в фазах (!+k), (3+3k), (5+3k), зажимы фаз образованыы началами групп соответственно (!+6k) и (2+6k), (3+61<) и (4+6k), (5+6k) и (6+6k), причем в каждой фазе концы всех групп соединены вмест», где р /р ) 3 — целое число, =0,1,2...(2р -l).

На фиг, 1 изображена схема предлагаемой обмотки с р /р = 3/1; на фиг. 2 — звезда ЭДС обмотки и диаграмма ЭДС для полюсности р = 1; на фиг. 3 — звезда и диаграмма ЭДС для полюсности р = 3.

Предлагаемая обмотка (фиг ° 1) выполнена с полюсностью р /р = 3/1 из бр = 18 распределенных катушек (с номерами от 1 до 18) в 18 пазах с шагами катушек по иазам y> = 4.

Обмотка имеет три фазы для полюсности р = 3 с номерами катушек 1 + 3k

4; 7", 10; 13; 16 в фазе Р, 3+3k. = 3; 6; 9; 12; !5; 18 в фазе р

5+31: = 5; 8; 11; 14; l?; 2 в фазе р3, где k = 0,1,2...(2pz 1=5).

Зажимы фаз образованы началами катушек !+6k = 1; 7; 13 и 2+6k =

2; 8; !4,цля фазы р 3+6k

3; 9; 15 и 4+6k = 4; 10; 16 для фазы р, 5+6k = 5; !1; 17 и 5+6k =

= 5; 11; 17 и 6+61 = 6; 12; 18 для фазы р>, Концы всех катушек в кяж— дой фазе соединены вместе (концы катушек 1+ЗК в первой фазе, 3+3k во второй фазе, 5+3k в третьей фазе). Стрелками на фиг. l показаны направления токов при питании обмотки через выводы р, р и р трехфазным током.

Для полюсности р = 1 (фиг. 2) соединены в фазе (например, в пер вой) образуют две трехфазные короткозамкнутые системы, а во всей обмотке — девятифазную систему, Для полюсности р = 3 (фиг. 3) фазы рА, р и р соединены в треугольник и каждая фаза имеет р = 3 ветви.

Соединения вместе концов катушек в фазе — это соединение друг с другом эквипотенциальных точек для полюсности р . Это обстоятельство улучша-. ет параметры обмотки с точки зрения уменьшения влияния на обмотку

i 089707

18 1 2

11 1Р 9

Фиа. 2

18 12

16

Составитель А, Кецарис

Редактор В. Петраш ТехредM.Гергель

Корректор А.Ференц

Заказ 2949/52

Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 неравномерно< и воздушного зазора, что улучшает шумовые и нибрапионные характеристики °

На фиг. 2 и 3 векторам ЭДС приписаны номера катушек, з

9 1Ю

По сравнению с известной предлагаемая обмотка имеет более простые соединения между катушками в фазах, при этом расход меди на междукатушечные соединения уменьшается на 407..

Обмотка ротора совмещенной электрической машины Обмотка ротора совмещенной электрической машины Обмотка ротора совмещенной электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в малой и альтернативной электроэнергетике

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании микроскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и позволяет создавать двухскоростные электродвигатели при 36 пазах на статоре

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству обмоток однофазных двигателей с изменяемым числом полюсов, и может быть использовано при изготовлении обмоток однофазных асинхронных двигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству многополюсных обмоток электрических машин переменного тока, и может быть использовано при изготовлении обмоток асинхронных и синхронных двигателей и генераторов, в том числе и однофазных малой мощности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и к электромашиностроению и может быть использовано в асинхронных и синхронных машинах
Наверх