Выносная опора подъемно-транспортного средства
ВЫНОСНАЯ ОПОРА ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая установленную в раме подъемнотранспортного средства выдвижную балку, закрепленный на конце балки опорный домкрат, шток которого выполнен со сферической головкой, и опорную пяту с выемкой для головки домкрата, отличающая ся тем, что, с целью уменьшения габарита подъемно-транспортного средства при его транспортировке , рама снабжена направляющей, установленной в последней, и подвешенной посредством упругой подвески к штоку домкрата выдвижной штангой, а в опорной пяте выполнено отверстие , через которое пропущена штанга. (Л 00 со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU 1089041
3(59 В 66 С 23/80
OllMCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ "-.
Н ABTOPGH014Y СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2632770/29-11 (25) 2865342/29-11 (22) 23.06.78 (46) 30.04. 84. Вюл. Ф 16 (72) В.M.Колисниченко (53) 621. 874 (088, 8) (56) 1. Патент Франции У 1516179, В 66 С 23/80, 1969. (54) (57) ВЫНОСНАЯ ОПОРА ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая установленную в раме подъемно- транспортного средства выдвижную балку, закрепленный на конце балки опорный домкрат, шток которого выполнен со сферической головкой, и опорную пяту с выемкой для головки домкрата, о т— л и чающая с я тем, что, с целью уменьшения габарита подъемно-транспортного средства при его транспортировке, рама снабжена направляющей, установленной в последней, и подвешенной посредством упругой подвески к штоку домкрата выдвижной штангой, а в опорной пяте выполнено отверстие, через которое пропущена штанга.
1 1 089
Изобретение относится к подъемнотранспортному средству, а именно к их выносным опорам.
Известна опора подъемно-транспортного средства, содержащая установленную в раме подъемно-транспортного средства выдвижную балку, закрепленный на конце балки опорный домкрат, шток которого выполнен со сферической головкой, и опорную пяту с выемкой для головки домкрата (1 3.
Однако известное устройство имеет значительные габариты при его транспортировке, так как опорные пяты выступают за габарит рамы.
Цель изобретения — уменьшение габарита подъемно-транспортного средства при его транспортировке.
Поставленная цель достигается тем, что в выносной опоре подъемно-транс20 портного средства, содержащей установленную в раме подъемно-транспортного средства выдвижную балку, закрепленный на конце балки опорный домкрат, шток которого выполнен со сферической головкой, и опорную пяту с выемкой для головки домкрата, рама снабжена направляющей, установЛенной в последней и подвешенной посредством упругой подвески к штоку домкрата выдвижной штангой, а в опорной ЗО пяте выполнено отверстие, через которое пропущена штанга.
На фиг.1 представлена выставленная выносная опора подъемно-транспортного средства; на фиг. 2 — рама подь- 35 емно-транспортного средства с убранной выносной опорой; на фиг.3 — то же, вид сбоку, на фиг.4 — разрез
А-А на фиг.l, Выносная опора, подъемно-транспорт 40 ного средства содержит выдвижную бал-, ку l, перемещающуюся в гнезде рама 2 и несущую на конце опорный домкрат 3, 041 2 шток 4 которого выполнен со сферической головкой, и опорную пяту 5 с выемкой под головку домкрата.
На раме 2 установлена направляющая 6, в которой установлена выдвижная штанга 7, а в опорной пяте выполнено отверстие 8, через которое пропущена штанга 7.
Штанга 7 связана со штоком 4 домкрата 3 посредством упругой подвески 9 через болт 10 гайку !1 и поворотный кронштейн 12, установленный на штоке 4.
Опорная пята 5 снабжена роликом !3, взаимодействующим со штангой 7 при ее перемещении.
Выставление выносной опоры подьемно-транспортного средства осуществляется следующим образом.
При выдвижении балки l из рамы 2 кронштейн 12 увлекает за собой штангу 7, которая перемещается в направ,ляющей 6. По штанге 7, как по монорельсу, выкатывается опорная пята 5 в сторону штока 4 домкрата 3. Нажимая руками сверху на опорную пяту 5, подводят выемку опорной пяты 5 под сферическую головку штока 4, под действием упругой подвески 9 осу.ществляется контакт опорной пяты 5 и штока 4, при этом усилие пружины должно превышать вес опорной пяты.
Далее при выдвижении штока 4 домкрата 3 опорная пята 5 устанавливается на землю.
Установка опоры в транспортное положение осуществляется в обратном порядке.
Предлагаемая конструкция выносной опоры дает возможность увеличить опорную базу подъемно-транспортного средства во время работы при уменьшении габарита при транспортировке.!
089041
ut.2
ВНИИИИ . Зазаз 2855/l9 ,Тиран 826 Водиисное
Фипяал ППП."Патент", r. Укгород уд. Проеатван, 4


