Гидравлический привод выносных опор стрелового самоходного крана
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик р 969649 (61) Дополнительное к авт. саид-ву
{22) Заявлено 09. 06. 80 (21) 2938355/27-11 М К з с присоединением заявки №
В бб С 23/80! осударственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 301082. Бюллетень ¹40 (53) УДК 621. 874 (088. 8) Дата зпубликования описания 30. 10. 82 (72) Автор изобретения
3COORN5%%
ТВХНИВСЫАЯ
БИБЛИОТЕКА
В. Ф. Ильюшин . (71) Заявитель
Центральное конструкторское бюро по мелиоратив машин ам (54) ГИДРЛВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫНОСНЫХ ОПОР
СТРЕЛОВОГО САИОХОДНОГО КРАНА
Изобретение относится к подъем. но-транспортным машинам, а именно к гидравлическим приводам выносных опор стрелового самоходного крана.
Известен гидравлический привод выносных опор атрелового самоходного крана, содержащий сообщающиеся между собой бак с рабочей жидкостью, насос, гидроцилиндры, оборудованные гидрозамками и распределитель (1 1.
Недостатком известного гидропривода является наличие у каждого гидроцилиндра распределителя и гидрозамка, размещенных в одном корпусе, что усложняет конструкцию этого узла, повышает его sec и стоимость, увеличивает трудозатраты на его изготовление, кроме того укаэанное конструктивное выполнение .распределителей и гидрозамков снижает эксплуатационную надежность гидропривода из-за сложности ремонта этих узлов, увеличивает утечки рабочей жидкости (утечки идут отдельно от каждой выносной опоры), а последовательное соединение распределителей каждой из опор услсвкняет кЬнтроль за работой системы, например сложно сделать сигнализа.цию о повышенном падении давления в выносных опорах.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности гидропривода.
Для достижения цели гидравлический привод стрелового самоходного крана, содержащий сообщающиеся между собой с рабочей жидкостью, насос, гидроцилиндры, оборудованные гидрозамками и распределитель, снабжен обратными клапанами с ручным управлением, смонтированными на каждом гидрозамке и сообщенными с ними трехпозиционным распределителем, установленным между HRcocoM и гидроцилиндрами, при этом подвод распределителя сообщен со сливом, а отводные каналы соединены один со штоковой полостью гидроцилиндров и полостью управления гидрозамками, а другой с подводящим каналом обратных клапанов.
При этом обратный клапан снабжен штоком, связанным посредством штифта с запорным элементом.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого гидропривода опорной рамы крана; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1, Гидропривод состоит из бака 1 с рабочей жидкостью, насоса 2, соединенного трубопроводом 3 с двухпозиционным распределителем 4 (крановых
969649
Формула изобретения механизмов) который, в свою очередь, трубопроводом 5 соединен с трехпозиционным распределителем 6, соединяющим насосную установку с гидросистемой выносных опор, трубопровода 7, фильтра 8, трубопровода 9, предохранительного клапана 10, трубопровода
11, распределительных трубопроводов
12 и 13, трубопроводов 14 подачи рабочей жидкости к обратным клапанам
15 (c ручным управлением), гидрозам- 0 ков 16, гидроцилиндров 17 выносных опор, трубопроводов 18 и 19, гидроцилиндров 20 блокировки подвески, трубопроводов 21 и 22.
Обратный клапан 15 (фиг,2) состо- )5 ит из корпуса 23, в котором размеще-: ны запорный элемент 24, шток 25, крышка 26, пружина 27, штифт 28, соединяющий шток 25 с запорным элементом 24, уплотнительные кольца
29 и 30.
В исходном положении гидропривода стрелового самоходного крана насос
2 выключен, распределитель 6 находится в положении а, у обратных клапанов 15 запорный элемент 24 прижат пружиной 27 к седлу корпуса 23, штоки гидроцилиндров 17 и 20 втянуты (опоры подняты), гидрозамки 16 в исходном положении.
В исходном положении(поз. м ) с включенным насосом 2 рабочая жидкость по трубопроводам 3, 5 и 7 через распределители 4 и 6 и фильтр 8 сбрасывается в бак 1.
При рабочих положениях 5 и В в случае перегрузки в гидросистеме срабатывает предохранительный клапан
10, и рабочая жидкость по трубопрово-. дам 9 и 11 через фильтр 8 также сбрасывается в бак 1. о
В рабочем режиме происходит следующее.
Для,опускания выносных опор и блокировки подвески, т.е. для выдвижения штоков гидроцилиндров 17 и 20 .распределитель 6 переводится в положение б, при этом его канал подвода сообщается с трубопроводом 12, а канал слива — с трубопроводом 13, и рабочая жидкость от насоса 2 по трубопроводам 3, 5, 12, 14 и 22 посту-. пает к обратным клапанам 15. Для подачи рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндров 17 и 20 (T.е. для выдвижения штоков), шток 25 (фиг.2) обратного клапана 15 вручную вытягивают до упора.
При выдвижении штоков гидроцилиндров 17 и 20 рабочая жидкость из штоковой полости по трубопроводам 18, 21, 13 и 7 и фильтр 8 сбрасывается в бак 1.
После окончания работ по выводу гидроцилиндров 17 и 20 в рабочее положение распределитель 6 переводится в положение а, т.е; происходит отклю- 65 чение насосной установки от гидросистемы. При этом гидрозамки 16 предотвращают возможность самопроизвольного втягивания штоков гидроцилиндров 17 и 20 (т.е. фиксируют высоту выносных опор) в случае обрыва трубопроводов или утечки рабочей жидкости через распределитель 6 °
Для перевода крана в транспортное положение, т.е. для поднятия выносных опор и снятия .с блокировки распределитель 6 переводится в положение 8, при этом ezo канал подвода сообщается с трубопроводом 13, а канал слива а трубопроводом 12, и рабочая жидкость иэ насоса по трубопроводам 3, 5, 13, 18 и 21 поступает к штоковой полости гидроцилиндров 17 и 20, а по трубопроводам 19 — на управление гидрозамками 16. Рабочая жидкость приподнимает золотники гидроцилиндров 17 и 20 через гидрозамки и обратные клапаны 15, трубопроводы 22, 14, 12 и 7 и фильтр 8 сбрасывается в бак 1, а штоки гидроцилиндров 17 и 20 вдвигаются. Влагодаря наличию обратного клапана 15 складывание опор происходит дистанционно. После выполнения этой операции распределитель 6 переводится в среднее положение с .
Таким образом, наличие .одного трехпозиционного распределителя, закрепленного в зоне насоса и соединяющего насос с параллельно соединенными цилиндрами выносных опор и блокировки подвески, а также наличие обратных клапанов с ручным управлением, смонтированных на гидрозамках каждого цилиндра, позволили упростить конструкцию гидропривода, ликвидировали дорогостоящий в изготовлении, размещенный в одном корпусе узел соединения распределитель-гидрозамок, что в свою очередь повысило эксплуатационную надежность гидропривода (отпала необходимость в сложных ремонтах).
Укаэанные выше конструктивные особенности гидропривода уменьшают количество трубопроводов для разводки, что дает существенную экономию при производстве кранов с гидрофицированными выносными опорами.
<,Гидравлический привод выносных опор стрелового самоходного крана, содержащий сообщающиеся между собой бак с рабочей жидкостью, насос, гидроцилиндры, оборудованные гидроэамками, и распределитель, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыаения эксплуатационной надежности, он снабжен обратными клапанами с ручным управлением, смонтированными на каждом гидрозамке и сообщенными с ними и трехпозиционным распределителем, установленным между насосом и гидроцилиндрами, при этом подвод упомянутого распределителя сообщен со сливом, а отводные каналы соедйнены один со штоковой полостью гидроцилиндров и полостью управления гидрозамками, а другой - с подводящим каналом обраТных клапанов.
969649
2. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что обратный клапан снабжен штоком, связанным штифтом с запорным элементом.
Источники информации, принятые so внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
1660926, кл. В 66 С 23/80, 14.09.",.6
10 (прототип). фиг. I
9б9649 фиг. 2
Составитель М.Москалец
ТехредЛ.Пекарь Корректор A. Ференц
Редактор С.Юско
Заказ 8300/24 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, 61осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4



