Способ транспортировки грузовых платформ в шахте со смежными вертикальными каналами
еГНЭООБ ТРАййГЮРШРОВ ки ГРУЗОВЫХ ПЛАТФОРМ 8 ШАХТЕ qo ; еМшкными ВЕРТИКАЛЫШМЙ КАНАЛАМИ , заключаквсийся в гас ввреме 1шш с скшого уровня ва nocpeynctBbM о т а и ч а к 1Ц в и с я тем что, с целью повьоиекия г ксшомичносак и производительности процесса при большом Ч1ссле уровней, сначала груз раэмещак т в нз каналов, причем в пер в ом осуществляют его периодическое переме|фкие от одаогр уровня до смежного и с возмозю «вт4Ше вкой ва каждом уровне, а во г(храи - непрерывное яеремв щение с постоянной сэ(о|юстью от начаяь ного до конечного уровня этого Канала, причем завсщят я выводшг груз через первый канал во остановок, а во время синхронного двюкевия грузов в обоих каналах на совместнодвш17шюсся производит перераспределение грузов из одного Зсанала в другой с учетом очередности KiEBOAa груза m соот ветствующем уровне.
GOO3 СОВЕТСНИХ (((ВВ((1%СПУЬЛИН
„„ЯЦ„„1020343. А
gyes В 66 В 9/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР, Г
М ((I В%В ЮРЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ".: .,."., .; " 1 ((авт((рс((ОМ((сй((((;(ВЗ(ств(( (2.1) 2991579/2911 (22) GS.101.80 (46) 30.05.83. Бюл, Ж 20 (7Э.) lG. A. Новиков, A. -И. Матвеев и B. F. Енекиов (7 1) Рижский Крвсноэнамеюний ищ:титут иижеиеров г()м61щанской авиации им Ле пинского . Комсомеиа (S3) 621.876(ОВ8.-8) . (56). 1. Аварское свидетельство СССР по заяже 34 2803.339, кл. В BG В 9/04, 1979 (щототип). ((((((\((К(ТВ. (KH ГРУЗОВЫХ ПЛАТФОРМ В ШАХТЕ CO а4ИКНЫМИ ВЕРтИКЛЛЬНИМИ КЛНА, с евнино уровня на другой посредством
3фнвада, о т л и ч а ю щ и и с а тем, что с целью новыщения эконсмичнос ж и производительности процесса при боль шом числе. уровней, сначала груз размещают в одном из каналов, причем в первом осуществляют его перионическое перемещение от одного уровня до смежного и с возмоиещй еетаневкой на каждом уровне, а во втором - непрермвное нереме щение с постоянной скарост ью от начаиь
НОГО ДО коне(чного уровня этого каналае причем завсщят и выводят груз через первый канал во время остановок, а во время синхрмного движения грузов в обоих каналах на совместно двюкупщхсн ппа формах производят перераспределение грузов из одного каюла s другой с уче том очередности вывода груза -на сооъ- ® ветствующем уровне.
1020343
Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и предназначено для транспортировки грузов в вертикальном направлении.
Известен способ транспортировки груэовых платформ в шахте со смежными вертикальными каналами, заключающийся в их перемещении с одного уровня на другой посредством привода t 1) .
Однако с увеличением числа уровней среднее время простоя груза увеличивается, эффективная скорость доставки падает, что ведет к сйижению экономичности транспортного процесса. В ряде случаев перемещение с остановкой на каждом уровне совершенно недопустимо, так как она сопровождается пульсирующим изменением скорости от нуля до рабочего значения и перегрузками. Кроме того, перемещение грузов по известному способу связано с установлением очередности перевозки по принципу важности груза. Это приводит к простоям грузов в ожидании очереди, что также экономически невыгодно.
11ель изобретения — повышение экономичности и производительности процесса при большом числе уровней.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу транспортировки грузои тх платформ в шахте со смежными вертикальными каналами, заключающемус я в их перемещении с одного уровня на другой посредством привода, сначала груз размещают в одном из каналов, причем в первом осуществляют его периодическое перемещение от одного уровня до смежного и с возможной остановкой на каждом уровне, а во втором - непрерывное перемещение с постоянной скоростью от начального до конечного уровня этого канала, причем заводят и выводят груз через первый канал во время остановок, а во время синхронного движения грузов в обоих каналах на совместно движущихся платформах производят перераспределение грузов из одного канала в другой с учетом очередности вывода груза на с оответствующем уровне.
На фиг. 1 изображены грузовые плач формы во время их загрузки, исходное положение; на фиг. 2 - то же, положение перемещения при переводе грузов с одной платформы на другую; на фиг. 3 положение, когда платформа в одном канале зафиксирована на втором уровне, а другая синхронно движется с первой платформой.
Транспортитуемый груз 1, располагающийся vr. различных уровнях (фиг. 1), размещают в канале периодического дви жения 2, где перемещение его осуществляют только до соседнего с ним уровня, или проводят через канал 2 и размещают в канале непрерывного движения 3, где транспортировку груза можно производить от начального уровня до конечного в том же направлении. При размещении
10 транспортируемого груза 1 в одном или другом канале определяют номер уровня назначения каждогс руза (на фиг. 1 грузы условно обозначены квадратиками с номерами уровней наэначенияу, номер текущего уровня и их разность, при
5, этом в канале 2 периодического движения транспоруируются только те грузы, 20 грузов в каналах.
4С
55 у которых упомянутая разность равна единице, а в канале 3 непрерывного движения разность больше единицы.
Перевод грузов из одного канала в другой осуществляют при совмещении
Транспортируемый груз 1 выводят из грузопотока через канал 2 периодического движения.
Предположим, на первом уровне размешены грузы с номерами уровней назначения 0, Ъ и С, а на втором уровне - груз уровня назначения с3, где Овторой, b — третий, С - пятый, d седьмой уровень назначения.
Груз, направляемый на уровень 0 находится в канале 2,, так как разность номера уровня назначения и текущего номера уровня равна 2-1=1, а в канале
3 находятся грузы, направленные соответственно на уровни а и С, так как упомянутая разность 5-1 > 1. При достижении второго уровня груз прекращает свое движение в канале 2 и выводится адресату, а грузы, следующие на уровень Ь и С транспортируются дальше.
Во время совмещения грузов в каналах 2 и 3 переводят груз, идущий на уровень d иэ канала 2 в канал 3. При достижении каждым грузом, находящимся в канале 3, уровня, при котором упо- ° мянутая разность номеров становится равной единице, переводят соответствующий груз из канала 3 в канал 2, при переводах грузы движутся в кащмщх синхронно. До уровня назначения груз доставляется в канал 2 периодического движения.
Такая совокупность и последовательность операций транспортного процесса обеспечивает перемещение груза с любо
3 1020343 4 го уровня на шобой без нромежутсаьцс Повышение экономичности транспортного . остановок. процесса достигается увеличением скороо»
Перемещение грузов в обратном (рао ти перемешения груза при большом чис смотренному) направлении осуществляется ле уровней, сокрашеним.времени доставпосле достижения грузами в канале не- > as всех грузов, причем тем большим, чем прерывногодвиженияпредкоиечиси оуровня больше грузооборот, сйнжением эксплуаПредлагаемый способ мснкет быть тационных расходоь эа счет умежшения применен с л1обим направлением перемеше. эволюций (переключений, перемещений, иия грузов в лифтак,транспортерах,конвейе- остановок, запусков) элементов, реалнрах,ескалаторак,таловагорак,ниевмопочте 16 эукшшх способ устройств, сведением к и т.п., оснащеииык любым тином привода. минимуму ускорений и замедлений груза.
Составитель Л. Лапенко
Редактор А, Фролова Техред Т,Фанта Корректор А. Ференц
Заказ З828/17 Тираж 861 - Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-36, Раушская наб., д. 4/5.
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


