Стенд для ударных испытаний
I. СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ HCIUITAНИЙ , содержащий основание, платформу для установки испытуемого объекта, установленные на основании под платформой разгонное устройство, включающее камеру давления и размещенный в .ней плунжер, служащий для взаимодействия с платформой и тормозные цилиндры , штоки которых соединены с платформой, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональнь1х возможностей за счет обеспечения исшйтаний объектов как в режиме торможения, так и в режиме разгона , он снабжен формирователем ударного импульса, размещенным на обращен ном к платформе торце плунжера, отделенного от платформы, и устройством для регулирования расстояния между платформой и плунжером. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что штоки тормозных цилиндров имеют резьбу, а устройство для регулирования расстояния между (Л платформой и плунжером вьтолнено в С виде резьбовых втулок, навинченных на штоки и опертых на корпусу тормозfs ных цилиндров.
. СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧИНИХ
РЕСПУБЛИК
3(S9 6 01 N 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ASTOPCHQlVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Г1О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3556135/2528 (22) 25.11.82 (46) 23.04.84. Бюл. Р 15 (72) Л. Л. Роганов, Л. Н. Соколов, А. Д. Надирадзе, В. И. Гоголев, О. В. Кузнецов и А. Н. Кулаков (71) Краматорский индустриальный институт (53) 620.178,7(088.8} (5á) 1. Авторское свидетельство СССР
N 605143 кл, С 01 N 7j00 1976, 2. Авторское свидетельство СССР
9 255615, кл. G 01 М 3/32, 1968 (прототип). (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ, содержащий основание, платформу ддн установки испытуемого объекта, установленные на основании под платформой разгонное устройство, включающее камеру давления и размещенный в ией плунжер, служащий для взаимодейÄÄSUÄÄ1 8779 A ствия с платформой и тормозные цилиндры, штоки которых соединены с платформой, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения испытаний объектов как в режиме торможения, так и в режиме разгона, он снабжен формирователем ударного импульса, размещенным на обращен ном к платформе торце плунжера, отделенного от платформы, и устройством для регулирования расстояния между. платформой и плунжером.
2. Стенд по и. 1, о т л и ч аю щ и " c я тем, что штоки тормозных цилиндров имеют резьбу, а устройство Я для регулирования расстояния между платформой и плунжером выполнено в виде резьбовых втулок, навинченных С" на штоки и опертых на корпусы тормозных цилиндров.
Май
1 10877
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для ударных испытаний.
Известен стенд для ударкых испытаний объектов, содержащий основание, подвижную платформу для установки объекта, разгонное устройство к аиортизаторы, установленные между основанием к платформой с обеих ее сторок, а также между ударником и плат- !О формой (! ).
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является стенд для ударных испытаний объектов, содержащий основание, платфориу.для 1э установки испытуемого объекта, установленные на основании под платформой раэгонное устройство, включающее камеру давления и размещенный в ней плунжер, служащий для взаимодействия 20 с платформой„ и тормозные цилиндры„ штоки которых соединены с платформой. В этом стенде плуижер разгокного устройства соединен с платформой 523. 25
Недостатком этих стендов является то, что на ких .нельзя проводить ис- пытания объекта в различных режимах: в режиме торможения и в режиме разЪ гока. Каждый из этих стендов предназначен для .испытания только в одном из этих режимов.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда эа счет обеспечения испытаний объектов .как в режиме торможения, так и в . режиме разгона.
Указанная цель достигается тем, что стенд для ударных испытаний, содержащий основание, платформу для установки испытуемого объекта, установленные на основании под платформой разгонкое устройство, включающее камеру давления и размещенный в ней плунжер, служащий для взаимодействия
4S с платформой, и тормозные цилиндры, штоки которых соединены с платформой, снабжен формирователем ударного импульса, размещенным ка обращенном к платформе торце плунжера, отделенного от платфориы, н устройством для регулирования расстояния между платформой и плунжером.
Штоки тормозных цилиндров имеют резьбу, а устройство для регулирования расстояния между платформой- и плунжерои выполнено в виде резьбовых втулок, навннченных на штоки и опертых на корпусы тормозных цилиндров,.
Такое выполнение стенда для ударных испытаний позволяет использовать
его для испытания изделий как в режиие торможения, при наличии расстояния между платформой и торцом плунжера и размещении на нем формирователя ударного импульса, так и в режиме разгона, когда платформа оперта на торец клунжера.
На чертеже схематично показан предлагаемый стенд в продольном разрезе: справа от осевой линии — в исходном положении, слева — в положении окончания удара, »
Стенд для ударных испытаний содержит платформу 1 для установки испытуемого объекта 2, которая связана с шарннраии 3 со штокаии 4 тормозных цилиндров 5, в частности пневматических, разгонное устройство, включающее камеру 6 давления с аккумулирующей полостью 7 к введенный в нее плунжер 8 ступенчатой формы, имеющий торцовое уплотнение 9 по кольцевому выступу IО дниша камеры 6, и разделяющий полости 7 и II и уплот" некие 12 по направляющему отверстию камеры б давления. Камера 6 давления и тормозные цилиндры 5 установлены на основании 13, которое через амортизаторы 14 размещено на фундаменте.
Штоки 4 тормозных цилиндров 5 имеют резьбу !5. Стенд содержит также устройство для регулирования расстояния между платформой 1 и плунжером 8, выполненное в виде резьбовых втулок 16, которые навинчены на резьбу I5 штоков
4 и оперты на верхние торцы корпусов тормозных цилиндров .5. На верхнем торце плунжера 8 установлена площадка
17 а размещенным на ней формирователеи ударного импульса, выполненным, s частности, в виде крешеров 18, расположенных против .нижнего торца 19 платформы 1.
Стенд для ударных испытаний работает следующим образом.
В исходном положении на платформу I установлен испытуемый объект 2 °
При испытании в режиме торможения вращением резьбовых втулок 16 устанавливается начальное расстояние Н между торцом 19 платформы 1 и крешерами IS. В штоковые полости тормозных цилиндров 5 подается сжатый газ »,воздух!. В полости 7 создается
У 1087 давление жидкости, полость ll соеди" няется со сливом. Плунжер 8 поджимается к уплотнению 9; При достижении заданного давления в полости 7 . полость 11 отсекают от слива. После этого под плунжером 8 создается управлякщее давление, достаточное для отрыва плунжера 8. В результате резкого возрастания силы действия, действующей на нижний торец плунжер 8 1О разгоняется с площадкой 17 и крешерами 18. Происходит удар крешеров 18 о торец 19 платформы 1. Энергия удара передается платформе l и иснытуемому объекту 2 в виде импульса, фор-1 ма которого определяется материалом и конфигурацией крешеров 18, а уровень ускорений определяется энергией плунжера 8 и регулируется величи" ной давления жидкости в полости 7.
797 4
Под действием ударйого импульса платформа 1 с испытуемым объектом 2 движется вверх, знергия гасится тормозными цилиндрами 5, которые возвращают",затем платформу 1 в исходное положение до упора в крешеры 18.
Для проведения испытаний в режиме разгона площадка 17 с крешерами !8 снимается с плунжера 8. Вращением резьбовых втулок 16 платформа 1 опускается до упора в торец плунжера 8.
Плунжер 8 разгоняется совместно с платформой !.
Использование изобретения позволя-
„ет на одном стенде проводить испытания изделия как в режиме разгона, так и в режиме торможения, благодаря че" му уменьшается потребность в числе единиц испытательного оборудования.


