Лопасть карусельного ветродвигателя
ЛОПАСТЬ КАРУСЕЛЬНОГО ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащая несущий каркас, шарнирно закрепленные на нем створки и ограничители поворота створок, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, каркас выполнен в виде обода, ограничители поворота - в виде системы пересекающихся струн, растянутых и закрепленных на ободе, а створки снабжены гибкими растяжками, закрепленными на струнах в местах их пересечения. (Л 00 О5 to о цр
„„SU„„1086209
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУЬЛИК з(0 F 03 0 3/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
;3Ь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3504241/25-06 (22) 15,09.82(46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) В. С. Гладкий (53) 621.548.4.(088.8) (56) l. Заявка Франции № 2300234, кл; F 03 D 3/00, опублик. 1976. (54) (57) ЛОПАСТЬ КАРУСЕЛЬНОГО
ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащая несущий каркас, шарнирно закрепленные на нем створки и ограничители поворота створок, отличйющаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, каркас выполнен в виде обода, ограничители поворота — в вид< системы пересекающихся струн, растянутых и закрепленных на ободе, а створки снабжены гибкими растяжками, закрепленными на струнах в местах их пересечения.
1086209
ВНИИПИ Закуя 2216/35 Тираж 465 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к ветротехннке и может быть использовано в ветродвигателях карусельного типа для энергоснабжения различных автономных потребителей энергии.
Известна лопасть карусельного ветродвигателя, содержащая несущий каркас, шарнирно закрепленные на нем створки н ограйичители поворота створок 11).
Однако такая лопасть имеет каркас, представляющий собой крестовину из кон- 1О сольных балок, для обеспечения прочности и жесткости которых необходим повышенный расход металла.
Целью изобретения является уменьшение металлоемкости лопасти карусельного ветродвигателя, Поставленная цель достигается тем, что у лопасти карусельного ветродвигателя, содержащей несущий каркас, шарнирно закрепленные на нем створкй и ограничители поворота створок, каркас выполнен в виде 20 обода, ограничители поворота — в виде системы пересекающихся струн, растянутых и закрепленных на ободе, а створки снабжены гибкими растяжками, закрепленными на струнах в местах их пересечения.
На фиг. 1 схематически изображена лопасть с открытой створкой в аксонометрической проекции; на фиг. 2 — с несколькими створками и кольцевым каркасом, общий вид.
Лопасть карусельного ветродвигателя щ содержит несущий каркас 1, шарнирно закрепленные на нем створки 2 и ограничители поворота створок. Каркас I выполнен в виде обода 3, ограничители поворота †. в аиде системы пересекающихся струн 4, растянутых и закрепленных на ободе 3; а створ- 35 ки 2 снабжены гибкими растяжками 5, закрепленными на струнах в местах нх пересечения 6.
На ободе 3 струны 4 растягивают в вертикальном, горизонтальном и радиальном направлениях, создавая тем самым плоский каркас I, ограниченный ободом 3. Узлы пересечения 6 струн скрепляют наглухо, а на вертикальных струнах устанавливают петли 7 для створок 2 и упоры 8, ограничивающие перемещение створок 2 в вертикальном направлении. На одном ободе 3 размещают одну или несколько створок 2.
Каркас 1 соединяют с вертикальным валом 9 ветродвигателя, который может иметь несколько лопастей.
Система струн 4 обеспечивает ободу 3 необходимую прочность н жесткость, а также является упором и демпфером для створок 2. Обод 3 может быть выполнен в виде окружности нли эллипса.
Лопасть работает следующим образом.
Прн отсутствии ветра створки 2 свободно расположены на шарнирах вертикальных струн 4. Прн появлении достаточной скорости ветра створки 2 воспринимают его энергию и поворачивают лопасть в направлении ветра вокруг вертикальной оси на валу 9. Створки 2 с наветренной стороны лопастей Нрижаты к струнам 4, а створки
2 с подветренной стороны лопастей откинуты давлением ветра от струн 4 и удерживаются на упорах нз растяжек 5. Лопасть с откинутыми створками 2 оказывает меньшее сопротивление вращению, чем лопасть с прижатыми створками 2, т. е. начинается вращение ветроколеса и связанного с ним вала 9, который подключен к потребителю.
Эффективность лопасти заключается в том, что створки могут быть выполнены из легкого материала, например парусины, а жесткость каркаса создается системон струн, что снижает металлоемкость лопасти. Кроме того, легкие лопасти создают меньший уровень шума при вращении ветроколеса.

