Сцепное устройство
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее крюк, в прорези которого смонтирован подпружиненный кулачок, а в канале установлено стопорное приспособление с подпружиненным пальцем , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в. эксплуатации, стопорное приспособление снабжено шариком, а палец выполнен коническим для взаимодействия с ним, при этом в кулачке образованы пазы для установки в них шарика стопорного приспособления и штыря сцепляемого устройства.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
31511 В 60 D 1/04 с (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2532126/28-13 (22) 04.10.77 (46) 15.04.84. Вюл. Р 14 (72) H.M. Ронжин (.53) 621.798.1(088.89 (56) I. Патент СССР по заявке
Р 2409557/27-11, кл. В 60 D 1/04, 1976.
2. Патент СССР Р 728698, кл.,В 60 Р 1/04, 1975 (прототип). (54)(57) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее крюк, в прорези которого
„„SU„„1О85858 A смонтирован подпружиненный кулачок, а в канале установлено стопорное приспособление с подпружиненным пальцем, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности в. эксплуатации, стопорное приспособление снабжено шариком, а палец выполнен коническим для взаимодействия с ним, при этом в кулачке образованы пазы для установки в них шарика стопорного приспособления и штыря сцепляемого устройства.
1085858
Изобретение относится к технике транспортных средств, в частности к речным и автомобильным транспортным средствам, и может быть использовано. для быстрого и надежного сочленения поднимаемых и опускаемых на опорную раму спецплатформ на транспортных единицах, для сцепления буксиров-толкачей с баржами, а также для сочленения быстроразъемных соединений частей створок или частей быстросъемных чехлов.
Известно сцепное устройство для сельскохозяйственных машин оригинальной конструкции Г1 1.
Наиболее близким по технической
1S
На фиг. 1 изображено предлагаемое
40 сцепное устройство в закрытом положении, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2 в закрытом положении; на фиг. 4 — то же, в открытом
45 положении; на фиг. 5 — сцепное устройство для применения на речном флоте, где на толкаче установлено сцепное устройство, а на барже ответная часть — сцепная балка (для расцепа показан тросик, идущий в рубку); на фиг. 6 — спецплатформа, установленная на автомобиле, где сцепное устройство установлено на
«вто1обиле с тросиком для расцепа, идущего в кабину, а на спецплатформе — сцепная балка; на фиг 7 — использование сцепного устройства для сущности и достигаемому результату к изобретению является сцепное устройство, содержащее крюк, в прорези которого вмонтирован поворотный под- 20 пружиненный кулачок, а в канале установлено стопорное приспособление с подпружиненным пальцем j2 .
Цель изобретения — повышение надежности сцепного устройств, в эксплуатации.
Цель достигается тем, что в сцепном устройстве, содержащем крюк, в прорези которого вмонтирован поворотный подпружиненный кулачок, 30 а в канале установлено.стопорное приспособление с подпружиненным пальцем, стопорное приспособление снабжено шариком, и палец выполнен коническим для взаимодействия с ним, при этом
35 в кулачке образованы пазы для устанонки в них шарика стопорного приспособления и штыря сцепляемого устройства. быстросъемного и труднодоступного чехла (на одной половине за крепежные отверстия пришивается сцепное устройство, к другому — серьги); на фиг. 8 — сцепное устройство в изометрии.
Сцепное устройство содержит корпус 1 в форме, крюка (скобы или пластины) с прорезью, в цилиндрическое отверстие которых вмонтирован кулачок 2 с буртиком таким образом, чтО, закрытый крышкой 3 на заклепках или винтах, он, не выпадая, может поворачиваться в корпусе вокруг своей оси. Для ограничения поворота кулачка, чтоб не перекрывалась прорезь корпуса, на наружной его поверхности есть впадина, а в корпусе — штырек-ограничитель 4. Для запора кулачка в рабочем положении имеется углубление шарика 5, который запирается подпружиненным, конусным пальцем-толкателем 6. Для захвата, запора ответной части сцепляемого устройства в виде балки, стержня, серьги В кулачок имеет цилиндрический паз. Для принудительного поворота кулачка при расцепке он пружиной 7 соединен с корпусом. Для подсоединения тросика дистанционного управления замком толкатель снабжен кольцом 8.
Положение Г кулачка на фиг, 1 соответствует положению Открыто, т.е готово к сцепу. устройство работает следующим образом.
При падении ответной части платформы на замок или наоборот при паденйи замка на ответную часть или надвигании замка, происходит следующее: ответная часть сцепляемого устройства в виде балки, стержня, серьги В, попадая в прорезь корпуса замка, надавливает на выступающую часть кулачка, и кулачок 2, сжав пружину 7, повернувшись в положение
Д, захватив, закрывает ответную часть В. В это время шарик 5 под воздействием подпружиненного толкателя б заходит в углубление на кулачке 2 и запирается толкателем б.
Таким образом, при любых нагрузках на кулачок основную нагрузку принимает корпус через шарик. Благодаря конусу на толкателе нагрузка, передаваемая шариком на толкатель, невелика, и при расцепке раскрытие сцепj 108 ного устройства происходит при незначительном тянущем усилии за кольцо 8.
Предлагаемое сцепное устройство можно изготавливать любых размеров, в любых мастерских на простейшем оборудовании. Конструкция позволяет устанавливать его как на активной, так и на пассивной части сочленяемого
5858 средства. Устройство может быть установлено в любом положении и под любым углом наклона в любую сторону в зависимости от назначения и применения. По назначению, установке и способности работать в любом положении замок универсален. Для открытия такого замка не требуется создавать специальных ключей и лебедок.
1085858
1085858
Фиг Ю
Составитель В. Шипов
Редактор М. Келемеш Техред M.Надь Корректор M. Шароши
Заказ,2146М7 Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4




