Окрасочная камера
ОКРАСОЧНАЯ КАМЕРА, включающая корпус с транспортными и рабочим проемами, а также установленными в зоне рабочего проема направляющими стенками, расположенный на его задней стенке по центру камеры гидрофильтр и систему вентиляции, отличающаяся тем, с целью уменьшения энергозатрат,, транспортные проемы выполнены с криволинейными стенк ами и в плане их оси расположены по дугам окружностей, сходяащхся в центре гидрофильтра, а направляющие стенки рабочего проема наклонены в сторону центра гидрофильтра .
СО103 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (192 (112
3(50 В 05 С 15 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
Я АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ,К (4 у1 (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21 ) 3551537/23-05 (22) 15.02.83
46) 15.04 ° 84. Бюл. 9 14
72) A.Ä.Boponaes, A.È.Ìèëþòèí, В.Г.Коротненко и Ю.A.Ðóäàêîâ (71) Государственный проектный институт строительного машиностроения (53) 678.056(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 816564, кл. В 05 С 15/00, 1979.
2. Борисенко С.И. и др. Альбом оборудования окрасочных цехов. М
"Химия", 1970, с.84-85 прототип,(54)(57) ОКРАСОЧНАЯ КАМЕРА, включающая корпус с транспортными и ра бочим проемами, а также установленными в зоне рабочего проема направляющими стенками, расположенный на его задней стенке по. центру камеры гидрофильтр и систему вентиляции, отличающаяся тем, что(„ с целью уменьшения энергозатрат, транспортные проемы выполнены с криволинейными стенками и в плане их оси расположены по дугам окружностей, сходящихся в центре гидрофильтра, а направляющие стенки рабочего проема наклонены в сторону центра гидрофильтра.
l 085646
Составитель М.Осипова
Редактор М.Бандура Техред И.Метелева Корректор D.Ìàêàðånêî
Заказ 2120/7, Тираж 672 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул . Проектная, 4
Изобретение относится к окрасочному оборудованию.
Известны окрасочные камеры, включающие корпус, рабочий и транспортные проемы, конвейер для перемещения изделий и гидрофильтр Г1 3. 5
Потоки воздуха от транспортных и рабочего проемов в указанных конструкциях направлены перпендикулярно друг к другу, что оказывает большие аэродинамические сопротивления на входе в проемы. Наличие встречных потоков воздуха приводит к выбиванию в рабочую -зону воздуха, загрязненного парами растворителя.
Известна также окрасочная камера, включающая корпус с транспортными и рабочим проемами, а также установленными в зоне рабочего проема направляющими стенками, расположенный на его задней стенке по центру камеры гидрофильтр и систему вентиля. ции 323;
В данном устройстве в корпусе по всей высоте по обе стороны рабочего проема установлены направляющие выпуклые экраны, имеющие радиус кривизны, составляющий половину разности длины гидрофильтра и ширины рабочего проема. Такое выполнение частично снижает сопротивление входа воздуха в рабочий проем и уменьшает удар потоков воздуха от рабочего и транспортного проемов (2 .
Однако в известном устройстве практически невоэможнб исключить столкновение потоков на входе в ра- 35 бочий проем, что приводит к излишним энергозатратам.
Целью изобретения является умень шение энергозатрат.
Поставленная цель достигается gp тем, что в окрасочной камере, вклю-, чающей корпус с транспортными и ра- бочим проемами, а также установленными в зоне рабочего проема направляющими стенками, расположенный на
его задней стенке по центру камеры гидрофильтр и систему вентиляции, транспортные проемы выполнены с кри волинейными стенками и в илане их оси расположены по дугам окружностей, сходящихся в центре гидрофильтра, а направляющие стенки рабочего проема наклонены в сторону центра гидрофильтра.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, Окрасочная камера состоит из корпуса 1, транспортных проемов .2 и 3, рабочего проема 4 с направляющими стенками 5, наклонными в сторону центра 6 гидрофильтра 7, т.е. точки пересечения диагоналей сечения гидрофильтра 7, который установлен на задней стенке 8 корпуса 1 камеры. Внутри камеры смонтирован конвейер 9 для транспортирования изделий 10 с направляющими роликами 11.
По осям транспортных проемов 2 и 3 проходит конвейер 9 и они в плане выполнены по дугам окружностей 12 и 13, сходящихся в центре 6 гидрофильтра 7.
Работа устройства осуществляется . следующим образом.
При окраске иэделие 10 транспортируется через камеру конвейером 9.
Воздушные потоки от транспортных проемов 2 и 3 направляются к центру 6 сечения гидрофильтра. Направление движения потоков происходит вдоль осей 12, 13 проемов 2 и 3, что практически исключает сопротивление перемещению воздуха от взаимодействия потоков в канале. Так.как направ- ляющие стенки 5 направляют поток от рабочего проема 4 тангенциально к направлению потоков, протекающих по проемам 2 и 3; то не происходит взаимного удара потоков, снижается сопротивление на входе в рабочий проем 4 и предотвращается выбивание загрязненного воздуха из проемов.
Снижение сопротивления в проемах позволяет снизить энергоэатраты на
30% эа счет использования двигателей меньшей мощности и сокращения необходимого количества воды и воздуха.

