Монорельсовая дорога
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА, преимущественно для перемещения тяговых Г- , , / мз. I ;-Ч - jl / ,4mx, I устройств с ходовыми и тяговыми колесами , содержащая монорельс с нижними и верхними несущими полками, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения износа контактных поверхностей несущих полок монорельса и колес тягового устройства в вертикальных кривых иа перехрдных участках пути, нижние и верхние полки монорельса расположены в одной плоскости. (/) 00 4 Oi СО
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (1% .Ии
ЗСЮВ 61 В13 04 %
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
re ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ V ОТНМ П Ий 3544
-4Рй ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
4ЫЬЯ,„:ц7,;, К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3501491/27-11 (22) 14.10.82 (46) 07.04.84. Бюл. 9 13 (72) А ° А. Афанасьев, Б.Л.Малкус и Г.A.Õà÷àòóðoâ (53) 629.4.35.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство, СССР
9 624805, кл. В 61 В 13/04, 1976 (прототип). (54)(57) МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГАМИ преимущественно для перемещения тяговых устройств с ходовыми и тяговыми колесами, содержащая монорельс с нижними и верхними несущими полками, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения износа контактных поверхностей несущих полок монорельса и колес тягового устройства в вертикальных кривых на переходных участках пути, нижние и верхние полки монорельса расположены в одной плоскости. 1084163
30 яъв. 1
Составитель М.Фрадкин
Техред A.Ач
Редактор С.Тимохина корректор В.Синицкая
Заказ 1879/12
Тираж 508 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к конструкции подвесных монорельсовых дорог, и может быть использовано на вертикальных криволинейных участках дороги.
Известна монорельсовая дорога, преимущественно для перемещения тяговых устройств с ходовыми и тяговыми колесами, содержащая монорельс с нижними и верхними несущими пол- 0 к (13 .
Недостатком такой монорельсовой дороги является то, что на переходных участках пути в вертикальных кривых возникают дополнительные повышенные напряжения в контактирующих поверхностях колес тягового устройства и полки монорельса, вызывающие проскальзывание колес и повышенный износ контактных поверхностей. 20
Целью изобретения является предотвращение износа контактных поверхностей несущих полок монорельса и колес тягового устройства в вертикальных кривых на переходных участках пути.
Укаэанная цель достигается тем, что в монорельсовой дороге, преимущественно для перемещения тяговых устройств с ходовыми и тяговыми ко лесами, содержащей монорельс с нижними и верхними несущими полками, нижние и верхние полки монорельса расположены в одной плоскости.
На фиг. 1 схематически изображена монорельсовая дорога на переходном участке, общий вид на фиг. 2
;.сечение А-А на фиг. 1.
Г
Монорельсовая дорога состоит из монорельса 1 с нижними .2 и верхними 3 несущими полками.
При перемещении по монорельсовой дороге тягового устройства 4 его ходовые колеса 5 и тяговое колес 6 взаимодействуют соответственно с .несущими полками 2 и 3 монорельса 1.
На переходном участке пути в верти» кальной кривой подвешенный к тягово му устройству 4 груз 7 создает дополнительный момент, вызывающий увеличение сил сцепления колес 5 и 6 с полками монорельса.
Устройство работает следующим образом.
Несущие полки 2 и 3 находятся в одной плоскости, поэтому в вертикальной кривой радиус кривизны этих полок одинаков и равен радиусу К кривой.
Следовательно, пути, проходимые в кривой колесами 5 и б, также одинаковы,что исключает воэможность вроскальзывания колес и появление повншенного износа контактных поверхно» стей полок 2 и 3 и колес 5 и б.
Таким образом, выполнение монорельса с нижними и верхними несущими полками, расположенными в одной плоскости, предотвращает износ контактных поверхностей полок монорельса, а также ходовых и ведущих колес перемещаемого по дороге тягового устройства. Особенно это сказывается в вертикальных кривых на переходных участках пути,.

