Гидропривод запорного органа
ГИДРОПРИВОД ЗАПОРНОГО ОРГАНА, включающий гидравлический блок управления и узел регулирования скорости движения запорного органа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности безударной работы и упрощения конструкции , блок управления выполнен в виде гидрореле, а узел регулирования скорости движения запорного органа выполнен в виде двух мембранных датчиков давления и дросселя , установленного на сливе гидрореле, причем корпус и запорный элемент дросселя имеют синфазный отдельный линейный привод от мембранных датчиков давления, управляющая полость первого из которых соединена с напорным трубопроводом и гидрореле , а управляющая полость второго соединена капиллярной трубкой с управляющей полостью первого мембранного датчика давления. (Л -/ с „ ч к 13 IS / / I / 00 со со О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1083976
a(si) А 01 G 25/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3492893/30-15 (22) 17. 09. 82 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) И. Н. Гурин и И. Н. Соколенко (71) Северо-Кавказский государственный институт по проектированию мелиоративного и водохозяйственного строительства (53) 631.347.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 660630, кл. А 01 G 25/09, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР № 871775, кл. А 01 G 26/06, 1979. (54) (57) ГИДРОПРИВОД ЗАПОРНОГО
ОРГАНА, включающий гидравлический блок управления и узел регулирования скорости движения запорного органа, отличаюбийся тем, что, с целью повышения надежности безударной работы и упрощения конструкции, блок управления выполнен в виде гидрореле, а узел регулирования скорости движения запорного органа выполнен в виде двух мембранных датчиков давления и дросселя, установленного на сливе гидрореле, причем корпус и запорный элемент дросселя имеют синфазный отдельный линейный привод от мембранных датчиков давления, управляющая полость первого из которых соединена с напорным трубопроводом и гидрореле, а управляющая полость второго соединена капиллярной трубкой с управляющей полостью первого мембранного датчика давления.
1083976
45
ВНИ И ПИ Заказ 1820/3
Филиал ППП «Патент», г.
Изобретение относится к сельскому хозяйству, к области орошения напорными оросительными системами, и может быть использовано для управления работой гидрозадвижки с гидравлическим приводом, установленной на напорной сети, водопроводной, оросительной для управления дождевальной машиной «Фрегат», а также в других областях народного хозяйства, например на нефте- или газопроводных линиях, Известен гидропривод задвижки дождевальных машин типа «Фрегат», запорный орган которого имеет управление от мембранного гидрореле, сообщенного трубкой с кранами управления (1).
Недостатком этого гидропривода являются большие скачки давления в трубопроводной сети (гидроудары) при срабатывании запорного органа, что снижает надежность всей системы орошения.
Известен также гидропривод запорного органа, включающий гидравлический блок управления и узел регулирования скорости движения запорного органа (2)i
Недостатком этого гидропривода является невозжность полного исключения гидроудара в любом диапазоне давлений из-за трудности настройки сложного механического узла регулирования скорости движения запорного органа.
Цель изобретения — повышение надежности безударной работы и упрощение конструкции гидропривода.
Цель достигается тем, что блок управления гидропривода выполнен в виде гидрореле, а узел регулирования скорости движения запорного органа выполнен в виде двух мембранных датчиков давления и дросселя, установленного на сливе гидрореле, причем корпус и запорный элемент дросселя имеют синфазный отдельный линейный привод от мембранных датчиков давления, управляющая полость первого из которых соединена с напорным трубопроводом и гидрореле, а управляющая полость второго соединена капиллярной трубкой с управляющей полостью первого мембранного датчика давления.
На чертеже показана схема гидропривода.
Гидропривод устанавливается на напорном трубопроводе 1 с запорным органом 2 и включает гидроцилиндр 3 двухстороннего действия с поршнем 4, гидрореле 5, трубками 6 — 9,. причем трубка 6 — импульсная трубка управления гидроприводом (например трубка управления аварийной защиты дождевальной машины); 7 — соединяющая напорный трубопровод 1 с гидрореле 5 и мембранным датчиком давления 10; 8 соединяющая гидрореле 5 с гидроцилиндром 3; 9 — слива (дренажная) из гидрореле.
Кроме того, гидропривод включает второй мембранный датчик давления 11 с регулируемой пружиной 12 и штоком 13, дроссель с корпусом 14 и запорным элементом 15, соединяющимся через рамку 17, шток 13 и корпус 18 с мембраной второго датчика давления 11, и капиллярной трубки 19, соединяющей полости давления датчиков 10 и 11 и сливных трубок 20.
Гидропривод работает следующим образом.
При необходимости закрытия запорного органа, например при выбегании или отставании какой-либо тележки дождевальной машины больше нормы, подается сигнал через импульсную трубку 6 в гидрореле 5 на закрытие запорного органа 2. Полость под поршнем 4 через трубку 8 гидрореле 5, трубку 9 и дроссель 14 через сливные трубки 20 соединена с атмосферой. Давление в управляющих полостях датчиков давления 10 одинаково, так как размеры их идентичны. 3апорный элемент 15 дросселя 14 находится в среднем положении. При этом происходит свободный слив воды из-под поршня 4 гидроцилиндра 3 в атмосферу. Запорный элемент запорного органа 2 быстро перекрывает напорный трубопровод 1. При прохождении запорным элементом 0,75 своего хода начинает создаваться перепад давления перед и после запорного органа 2. При этом давление в управляющей полости мембранного датчика 10 будет возрастать быстрее, чем в датчике, так как датчику давления 11 жидкость поступает через капиллярную трубку 19. При этом корпус дросселя 14 переместится вправо и запорный элемент 15 будет перекрывать сообщение дренажной трубки 9 со сливными трубками 20, т.е. будет происходить дросселирование. Через некоторое время давления в управляющих полостях датчиков давления 10 и 11 уравняются.
Запорный элемент 15 дросселя 14 также переместится вправо и установится в среднее положение, при этом опять будет свободное сообщение полости под поршнем 4 со сливными трубками 20. Устройство настраивается на рабочее давление путем предварительного поджатия пружины 12.
Таким образом, при любом изменении давления до и после запорного органа 2 происходит дросселирование и, следовательно, управление закрытием запорного органа 2, что будет способствовать плавному изменению давления в напорном трубопроводе 1 и дождевальной машине без возникновен ия гидр а вл и ческ их уда ров.
Экономическая эффективность применения изобретения определяется повышением надежности работы всей напорной оросительной системы при ликвидации специальных средств защиты дождевательной техники от гидроуда р а.
Тираж 722 Подписное
Ужгород, ул. Проектная, 4

