Механизм двигателя материала швейной машины
1. МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ МАТЕРИАЛА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ, содержащий вал подачи с рычагом, связанньм посредством тяги с параллелограммным механизмом , имеющим соединительное звено , смонтированное в горизонтальных направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения, два коромысла, тиарнирно связанные одно с другим посредством соединительного звена и шатуна, несущего транспортирующую рейку, и ограничительный упор для одного из коромысел, отличающийся тем, что, с целью повьпцения надежности путем уменьшения массы подвижных частей механизма, тяга связана с соединительным звеном параллелограммного механизма, а другое коромысло последнего дополнительно связано с соединительным звеном посредством упругого злемента. 9 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
Ю ЛЮМИ
РЕСПУЬЛИН
ГОСУцАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СЮЩЕТЕЛЬСТВУ (21) 3523048/28-12 (22) 16. 12.82 (46) 30.03.84. Бюл. И 12 (72) В.А.Новгородцев, В.Ф.Ермолаев,А.P.Ñîêîëîâñêèé, И.И.Фомин, В.А.Лишанков и А.А.Яцук (71) Новосибирский филиал Московского ордена Трудового Красного Знамени технологического института легкой промышленности (53) 687.053.42(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 916627, кл. Р 05 В 27/02, 1980. (54)(57) 1. МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ NATEРИАЛА ШВЕЙНОИ МАШИНЫ, содержащий вал подачи с рычагом, связанным посредством тяги с параллелограммным механизмом, имеющим соединительное звено, смонтированное в горизонтальных
„„SU„„1082883 A
З(58 D 05 В 27/02 направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения, два коромысла, шарнирно связанные одно с другим посредством соединительного звена и шатуна, несущего транспортирующую рейку, и ограничительный упор для одного из коромысел, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения массы подвижных частей механизма, тяга связана с соединительным звеном параллелограммного механизма, а. другое коромысло последнего дополнительно связано с соединительным звеном посредством упругого элемента.
2. Механизм по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины.
1082883
Изобретение относится к швейной промышленности, в частности к механизмам двигателя материала швейных машин.
Известен механизм двигателя материала швейной машины, содержащий вал подачи с рычагом, связанным посредством тяги с параллелограммным механизмом, имеющим соединительное звено, смонтированное с воэможностью
10 возвратно»поступательного перемещения, два коромысла, шарнирно связанные одно с другим посредством соединительного звена и шатуна, несущего транспортирующую рейку, и ограничительный упор для одного нэ коромысел. Рейка имеет две степени свободы и на характер ее движения влияет сила инерции, возникающая при работе механизма 1.13.
Для обеспечения требуемого движения рейки необходимо наличие противовесов, что приводит к изменению реакций в кинематических арах и быстрому износу звеньев механизма.
Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения массы подвижных частей механизма.
Указанная цель достигается тем, что в механизме двигателя материала швейной машины, содержащем вал подачи с рычагом, связанным посредством тяги с параллелограммным механизмом, имеющим соединительное звено, смонтированное в горизонтальных направ- 35 ляющих с воэможностью возвратно-пос-, тупательного перемещния, два коромысла, шарнирно связанные одно с другим посредством соединительного звена и шатуна, несущего транспортирующую 40 рейку, и ограничительный упор для одного из коромысел, тяга связана с . соединительным звеном параллелограммного механизма, а другое коромысло последнего дополнительно связано с 45 соединительным звеном посредством упругого элемента.
Причем упругий элемент выполнен в г,. виде пружины.
На фиг. 1 изображена кинематнчес- 50 кая схема механизма; на фиг. 2 — то же, внд в аксонометрии.
Механизм двигателя материала содержит вал 1 подачи с рычагом 2, связанным с зубчатой транспортирующвй55 рейкой 3 посредством параллелограммного механизма АВСВ, который имеет два коромысла 4 и .5, связанные одно с другим посредством шатуна 6 н соединительного звена 7, Рейка 3 установлена на шатуне 6 параллелограммного механизма, а соединительное звено 7 смонтировано в горизонМ тальных направляющих 8 с воэможностью возвратно-поступательного перемещения. При этом соединительное звено связано с рычагом 2 вала подачи 1 посредством тяги 9. Коромысло
4 дополнительно связано с соединительным звеном 7 посредством упругого элемента — пружины 10, а коромысло 5 контактирует с ограничительным упором 11. При работе механизма рейка 3 контактирует с прижимной лапкой 12. На концах коромысел 4 и 5 установлены противовесы 13 и 14.
Чтобы сйлы инерции не влияли на движение параллелограммного механизма ЯВСР, последний должен быть уравновешен, т.е. центр тяжести его должен находиться на прямой, проходящей через шарниры A и Р . Уравновешивание обеспечиваЕтся противове- ,.сами 13 и 14, установленными на коромыслах 4 н 5 или выполненными заодно с ними.
Механизм работает следующим образом.
При повороте вала 1 подачи из правого крайнего положения движение через рычаг 2 и тягу 9 передается соединительному звену 7, которое начинает движение в направлении подачи мате» риала. Одновременно происходит подъем рейки 3, осуществляемый за счет действия пружины 10 на коромысло 4 шарнирного параллелограмма ЯЬС9 и снл трения лапки 12 о материал.
Сложение двух движений (поворот шарнирного параллелограмма ЯВC1} относительно шарниров AD и движение звена 7), приводит к вертикальному подъему рейки 3. Когда сцепление рейки 3 с материалом достигает величины, необходимой для транспортирования материала, подъем рейки
3 прекращается и происходит ее горизонтальное движение влево. Соединительное звено 7 вместе с параллелограммом ASCD и рейкой 3 движутся как одно звено и перемещают материал влево на длину стежка. Крайнее верхнее положение рейки 3 регулируется упором 11. При повороте вала 1 подачи нз крайнего левого положения движения через рычаг 2 и .тягу 9
5
1082883
3 передается звену 7, которое начинает движение в направлении, обратном транспортированию материала. Одно- временно происходит поворот шарнирного параллелограмма ABED относительно шарниров А и D и опускание рейки 3. Рейка опускается на величину, зависящую от усилия пружины 10.
Далее соединительное звено 7 вместе с параллелограммом4ВСР и рей- 10 кой 3 перемещается вправо и рейка 3 возвращается в исходное положение.
При обратном ходе механизма рейка продолжает взаимодействовать с материалом, растягивая его, за счет чего уменьшается посадка нижнего слоя стачиваемых материалов.
Таким образом, использование предлагаемого механизма позволяет обеспечить стабильность прижимного усилия рейки к материалу, так как нет необходймости уравновешивать массу соединительного звена, а уравновешивается только масса коромысел и шатуна с рейкой и центр масс системы находится выше, а массы противовесов будут в 2-3 раза меньше, чем в известном механизме, что повышает надежность работы механизма.
Фшлмал ЯПП. "Патент", г. Ужгород, ул. Проехтшаа, 4