Автопоезд для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов
АВТОПОЕЗД ДПЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий связанные между собой тележки , каждая из которых включает раму с вертикальными стойками и ложементами для груза, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения грузоподъ , емности, стойки рамы каждой тележки выполнены в виде силовых цчлиндров, корпуса которых связаны поперечиной, а концы штоков - с колесными парами, при этом полости всех силовых цилиндров сообщены между собой и с источни . ком рабочего тела, находящегося под давлением, а тележки связаны между собой установле-нной на штоках силовых цилиндров с возможностью вертикального перемещения рамкой, на которой закреплены вертикальные упоры для опи (Л рания в торцы перевозимого груза.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (11) — 1 11 В 60 P 3/40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3398916/27-11 (22) 29. 12. 81 (46) 30.03.84. Бюл. Р 12 (72) А.П.Трофимов и Л.И.Даниловский (71) Проектно.-технологический и конструкторский институт организации производства и экономики монтажных и специальных строительных работ (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
N 346160, кл. В 60 P 3/40, 197 1 (прототип). (54) (57) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ДЛИННОМЕРНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий связанные между собой тележки, каждая иэ которых включает раму с вертикальными стойками и ложементами для груза, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения груэоподь, емности, стойки рамы каждой тележки выполнены в виде силовых цилиндров, корпуса которых связаны поперечиной, а концы штоков — с колесными парами, при этом полости всех силовых цилиндров сообщены между собой и с источником рабочего тела, находящегося под давлением, а тележки связаны между собой установленной на штоках силовых цилиндров с возможностью вертикального перемещения рамкой, на которой закреплены вертикальные упоры для опи- Е рания в торцы перевозимого груза.
1 1082
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для транспортирования длйнномерных и тяжеловесных грузов.
Известен автопоезд для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов, содержащий связанные между собой тележки, каждая из которых включает. раму с вертикальными стойками и ложементами для груза (1 3.
Однако известное устройство характеризуется сложностью конструкции и недостаточной грузоподъемностью, Цель изобретения — упрощенйе кон15 струкции и повышение грузоподъемности.
Поставленная цель достигается тем, что в автопоезде для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов, содержащем связанные между собой тележки, каждая из которых включает раму с вертикальными стойками и ложементами для груза, стойки рамы каждой тележки выполнены в виде силовых цилиндров, корпуса которых связаны поперечиной, 25 а концы штоков — с колесными парами, при этом полости всех силовых цилиндров сообщены между собой и с источником рабочего тела, находящегося под давлением, а тележки связаны между собой установленной на штоках силовых цилиндров с воэможностью вертикального перемещения рамкой, на кото-. рой закреплены вертикальные упоры для опирания Bl торцы перевозимого груза. 5
На фиг,1 изображен автопоезд, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг.4 — тележка автопоеэда, на фиг.5 — вид Б на фиг,4, лQ
Автопоезд содержит тягач 1 и тягач-толкатель 2, связанные посредством дышла 3 с тележками 4, которые в свою очередь связаны между собой рамкой 5 или же крепятся при воэмож- 45 ности к конструкции груза, Тележки 4 имеют П-образную раму 6, стойки 7 которой выполнены в виде силовых ци" линдров с поршнями 8, связанньпж пос: редством штоков 9 с колесными парами
10. Поперечина 11 рамы 6 выполнены из двух раздвижных частей, которые соединены с двух сторон съемными накладками 12, и на ней смонтирован механизм .для закрепления изделий, содер- 55 жащий натяжные домкраты 13, связанные посредством ползунов 14, установленных на стойках 7 рамы 6, с концами
48 съемных.связей 15. В нижней части штоков 9 выполнены проточки с1 для присоединения дышла 3, которое содержит тяги-брусья 16, шарнирно связанные концами с одной стороны со штоками 9 тележки 4 и противоположными концами с ригелем 17, несущим шарнирно связанную с ним серьгу 18. С ригелем 17 жестко связан расположенный вертикально упор 19. Шланги 20 высо-. когодавления соединяют силовые цилиндры тележек 4 между собой и с источником рабочего тела (не показан), установленным на раме одной из тележек.
Автопоезд работает следующим образом.
Для погрузки к поршням 8 двух тележек 4 через штоки 9 присоединяют дышла 3 посредством проточек с .
Тележки при снятых предварительно связях 15 и раздвинутых стойках 7 на необходимую величину вместе. с дышлами устанавливают на концы иэделия 21 так, чтобы упоры 19 дьппла 3 опирались на иэделие, при этом поперечинй 11 П-образной рамы 6 опирается на изделие 21, стойки 7 охватывают изделие с двух сторон и опираются колесными парами 10 связанными со штоками
9Ä на опорную площадку. Под изделием
21 протягивают гибкие связи 15 и навешивают концами па полэуны 14, затем включением натяжных домкратов 13 поднимают ползуны 14, которые увлекают за собой гибкие. связи 15, причем последние закрепляют тележки 4 на изделии 21, после чего на него устанавливают между концевыми тележками в необходимом количеств» в зависимости от длины и,массы изделия тележки без дьппла и закрепляют так же,. как и концевые тележки. Силовые цилиндры всех тележек 4„ установленных на иэделии
2 1 соециняются шлангами 20 высокого давления между собой и с источником рабочего тела, а тележки 4 соединяются рамкой 5. При подаче давления жидкость подают по шлангам 20 в полость силовых цилиндров между поршнями 8 и верхними крышками цилиндров, при этом поперечины 11 рам тележек поднимаются и поднимают на нужную высоту закрепленное на них с помощью ползунов 14 и гибких связей 15 изделие 21. После этого гидросистему переключают на замкнутый цикл работы, когда все силовые цилиндры тележек действуют как сообщающиеся сосуды, и
3 . 108 при попадании одной из тележек в yr" лубления на дороге все другие тележ-, ки остаются в уравновешенном состоянии, а груз на одном и том же уровне, т.е. колеса всех тележек испытывают одинаковые нагрузки. В таком положении к концевым тележкам прицепляют за фышла 3 тягач 1 и тягач-.толкатель 2 и автопоеэдом груз перевозится к месту
2648 4 назначения, где освобождается от тележек (разгружается с автопоезда).
После. этого тележки освобождают от связей с рамкой 5 и шлангами 20 и используют для перевозки автопоездом очередного изделия.
Применение изобретения позволяет упростить конструкцию и повысить грузоподъемность автопоезда.
1082648
1082648
Составитель Т.Терешкина
Редактор И,Стащишина Техред С.Кигунова Корректор А.Ференц
Заказ 1652/1I6 Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4




