Устройство для перевозки на транспортном средстве труб
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ТРУБ преимущественно с теплоизоляционным покрытием, содержащее установленные на раме транспортного средства переднюю и заднюю стойки, передняя из которых щарнирно связана с рамой, включающее горизонтальную направляющую щтангу, прикрепленную к передней стойке, грузонесущее приспособление, опорные ролики, установленные с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью перевозимой трубы, и фиксаторы положения последней , отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, грузонесущее приспособление снабжено тросом, связанным с передней стойкой, жестко закрепленной на раме транспортного средства, с задней стойкой через механизм натяжения и с горизонтальной направляющей штангой посредством зажима, при этом горизонтальная направляющая штанга связана с передней стойкой жестко и на ней установлены указанные ролики, а фиксаторы трубы размещены на тросе. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на раме транспортного средства установ лено винтовое приспособление с возмож (Л ностью взаимодействия с задней стойкой. 4; со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1071479
5 @ В 60 Р 3/40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCKOMY СВИД=ТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3508837/2?-11 (22) 05. 11.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) А. Е. Полозов и О. М. Иванцов (71) Северный филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по строительству магистральных трубопроводов (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 537868, кл. В 60 P 3/40, 1975 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
ТРУБ преимущественно с теплоизоляционным покрытием, содержащее установленные на раме транспортного средства переднюю и заднюю стойки, передняя из которых шарнирно связана с рамой, включающее горизонтальную направляющую штангу, прикрепленную к передней стойке, грузонесущее приспособление, опорные ролики, установленные с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью перевозимой трубы, и фиксаторы положения последней, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, грузонесущее приспособление снабжено тросом, связанным с передней стойкой, жестко закрепленной на раме транспортного средства, с задней стойкой через механизм натяжения и с горизонтальной направляющей штангой посредством зажима, при этом горизонтальная направляющая штанга связана с передней стойкой жестко и на ней установлены указанные ролики, а фиксаторы трубы размещены на тросе.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на раме транспортного средства установ- @ лено винтовое приспособление с возможностью взаимодействия с задней стойкой.
1071479
Зо
З5
Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и найдет применение при перевозке труб большого диаметра, преимущественно с теплоизоляционным покрытием.
Известно устройство для перевозки на транспортном средстве .труб преимущественно с теплоизоляционным. покрытием, содержащее установленные на раме транспортного средства переднюю и заднюю стойки, передняя из которых шарнирно связана с рамой, включающее горизонтальную направляющую штангу, прикрепленную к передней стойке, грузонесущее приспособление, опорные ролики, установленные с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью перевозимой трубы, и фиксаторы положения последней (1) .
Недостатком данного устройства является невысокая эксплуатационная надежность.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перевозки на транспортном средстве труб преимущественно с теплоизоляционным покрытием, содержащем установленные на раме транспортного средства переднюю и заднюю стойки, передняя из которых шарнирно связана с рамой, включающее горизонтальную направляющую штангу, прикрепленную к передней стойке, грузонесущее приспособление, опорные ролики, установленные с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью перевозимой трубы, и фиксаторы положения последней, грузо несущее приспособление снабжено тросом, связанным с передней стойкой, жестко закрепленной на раме транспортного средства, с задней стойкой через механизм натяжения и с горизонтальной направляющей штангой посредством зажима, при этом горизонтальная направляющая штанга связана с передней стойкой жестко и на ней установлены указанные ролики, а фиксаторы трубы размещены на тросе.
Кроме того, на раме транспортного средсх ва установлено винтовое приспособление с возможностью взаимодействия с задней стойкой.
На фиг. l изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4разрез В-В на фиг. 1.
Устройство для перевозки на транспортном средстве 1 труб 2 содержит установленные на раме 3 переднюю 4 и заднюю 5 стойки и грузонесущее приспособление. Стойка 4 жестко связана с рамой 3 и к ней одним концом жестко прикреплена горизонтальная направляющая штанга 6. Задняя стойка 5 крепится к раме 3 шарниром 7. 7рузонесущее приспособление включает трос
8, который жестко связан со стойкой 4, через механизм натяжения 9 — со стойкой
5 и посредством зажима 10 — со штангой
6. Кроме того, на тросе 8 установлены фиксаторы 11 трубы 2.
На раме 3 у задней стойки 5 установлено винтовое приспособление 12 с возможностью взаимодействия со стойкой 5. На штанге
6 закреплены обрезиненные опорные ролики 13 для взаимодействия с внутренней поверхностью перевозимой трубы.
Труба 2 перед транспортировкой размещается на стеллаже 14, имеющем гидроцилиндры 15, предназначенные для определения положения упорных звеньев 16.
Погрузка и крепление трубы на транспортном средстве, например, на прицепе, осуществляется следующим образом.
Перед погрузкой трубы 2 на раму 3, она находится на стеллаже 14.
Трубовоз (не показан) подает прицеп назад и заводит в полость трубы штангу
6 с тросом 8 таким образом, что их концы выходят во внешнюю сторону трубы 2. При этом ролики 13 находятся в верхнем своем положении, а стойка 5 откинута назад и находится в положении, параллельном раме
3. Далее стойку 5 поднимают и в прорези ее верхней части заводят конец троса 8, фиксируют, а затем натягивают механизмом натяжения 9. Дополнительный натяг троса 8 обеспечивает винтовое приспособление 12 за счет регулировки винтов.
Устройство положение трубы 2 в горизонтальной плоскости обеспечивается за счет ее фиксирования зажимом ГО, а в вертикальной плоскости — с помощью роликов 13.
Перед отъездом прицепа опускают упорные звенья 16 с помощью гидроцилиндров 15
Разгрузку трубы 2 осуществляют с использованием стеллажа, аналогичного стеллажу 14, или крана с размещением трубы на инвентарные опорные элементы.
Предлагаемое устройство обладает повышенной эксплуатационной надежностью.
1071479
А-A
Составитель Т. Терешкина
Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 1539/13 Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


