Шахтная вагонетка
ШАХТНАЯ ВАГОНЕТКА, содержащая ходовую часть, на которой установлен кузов со стенками и днищем, отличающаяся тем, что, с целью повыщения производительности разгрузки при опрокидывании путем повыщения эффективности очистки кузова, днище смонтировано с возможностью свободного вертикального перемещения относительно стенок кузова и подвешено посредством бесконечного гибкого контура, расположенного по периметру поперечного сечения вагонетки, причем две взаимопараллельные ветви этого контура расположены в вертикальных пазах, выполненных с внутренней стороны стенок кузова, при этом на верхней части внутренней стороны стенок кузова закреплены упоры для взаимодействия с днищем. ОС о 4; со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
a(su В 61 Р 11/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3531400/27-11 (22) 04.01.83 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) В. Н. Олефиренко (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 142685, кл. В 61 D 11/02, 1960 (прототип) (54) (57) ШАХТНАЯ ВАГОНЕТКА, содержащая ходовую часть, на которой установлен кузов со стенками и днищем, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности разгрузки при опро„„Я0„„1081043 A кидывании путем повышения эффективности очистки кузова, днище смонтировано с возможностью свободного вертикального перемещения относительно стенок кузова и подвешено посредством бесконечного гибкого контура, расположенного по периметру поперечного сечения вагонетки, причем две взаимопараллелbные ветви этого контура расположены в вертикальных пазах, выполненных с внутренней стороны стенок кузова, при этом на верхней части внутренней стороны стенок кузова закреплены упоры для взаимодействия с днищем.
1081043
Составитель Е. Макровец
Техред И. Верес Корректор И. Муска
Тираж 508 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Реда кто р А. Ш а ндо р
Заказ 1438/! 4
Изобретение относится к железнодорожному. транспорту, в частности к конструкциям шахтных вагонеток.
Известна шахтная вагонетка, содержащая ходовую часть, на которой установлен кузов со стенками и днищем 11}.
Недостатком известной вагонетки является то, что при разгрузке ее в опрокидывателе на стенках остается налипший груз, очистка которого производится с помощью дополнительных средств.
Целью изобретения является повышение производительности разгрузки при опрокидывании путем повышения эффективности очистки кузова.
Цель достигается тем, что в шахтной вагонетке, содержащей ходовую часть, на которой установлен кузов со стенками и днищем, последнее смонтировано с возможностью свободного вертикального перемегцения относительно стенок кузова и подвешено посредством бесконечного гибкого контура, расположенного по периметру поперечного сечения вагонетки, причем две взаимопараллельные ветви этого контура расположены в вертикальных пазах, выполненных с внутренней стороны стенок кузова, при этом на верхней части внутренней стороны стенок кузова закреплены упоры для взаимодействия с днищем.
На фиг. 1 показана предлагаемая вагонетка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Вагонетка состоит из ходовой части 1, кузова 2 с днищем 3, укрепленным на бесконечных цепных контурах 4, звездочки 5 которых по контуру вагонетки в плане связаны валами 6 с зубчатыми колесами 7 на концах. Стенки кузова имеют пазы 8 и упоры 9.
1Î
Вагонетка разгружается опрокидывателем путем поворота ее вокруг продольной оси на 180 . При этом днище 3 под действием собственного веса движется вдоль стенок кузова 2, очищая его от налипшего материала, и упирается в упоры 9. При движении днища вращаются звездочки 5 цепных контуров 4, а их связь посредством валов 6 с зубчатыми колесами 7 предотвращает перекос днища при его движении.
Использование предлагаемой шахтной вагонетки позволит значительно повысить ее производительность, так как при разгрузке в опрокидывателе укрепленное на цепных контурах с возможностью вертикаль25 ного перемещения днище обеспечивает очистку стенок кузова от налипаемого материала.

