Односводчатая станция метрополитена
ОДНОСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА , включающая шарнирно опертый на лоток свод, состоящий из отдельных секций, каждая из которых выполнена составной из сборных элементов , отличающаяся тем, что, с целью повыщения сейсмостойкости , каждая секция свода состоит из двух полусводов, которые в шелыге расположены на расстоянии друг относительно друга и имеют выпуски арматуры на обращенных друг к другу торцах, причем полусводы между собой и секции свода по длине тоннеля на участках между деформационными швами объединены монолитным поясом, расположенным в шелыге свода между торцами сборных элементов. ;о Од
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3256741/29-33 (22) 17.02.81 (46) 15.03.84. Бюл. ¹ 10 (72) А.А. Ишанходжаев и Н.И. Шаназаров (71) Институт механики и сейсмостойкости сооружений им. М.Т. Уразбаева (53) 624.193(088.8) (56) 1. Лиманов Ю.А. Метрополитены, M. "Транспорт", 1971, с. 241.
2. Тоннели и метрополитены. М., "Транспорт", 1975, с. 412-414 (прототип). (54)(57) ОДНОСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОЛОЛИТЕНА, включающая шарнирно оперЗ(51) E 02 D 29/00; Е ?1 D 10/04 тый на лоток свод, состоящий из отдельных секций, каждая из которых выполнена составной из сборных элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения сейсмостойкости, каждая секция свода состоит из двух полусводов, которые в шелыге расположены на расстоянии друг относительно друга и имеют выпуски арматуры на обращенных друг к другу торцах, причем полусводы между собой и секции свода по длине тоннеля на участках между деформационными швами объединены монолитным поясом, расположенным в шелыге свода между торцами сборных элементов.
10797
Изобретение относится к подземному строительству и может использоваться при возведении открытым способом станций метрополитена односводчатого типа в районах с высокой сейсмичностью.
Известны односводчатые станции метрополитена с монолитным двухшарнирным или упругозащемленным сводом P), 10
Недостатками таких станций являются значительная трудоемкость работ и большой объем мокрых процессов.
Наиболее близким к предлагаемой являются односводчатые станции мет- 15 рополитена, включающие шарнирно опертый на лоток свод, Состоящщй из отдельных секций, каждая из которых выполнена составной из сборных элементов.(2) .
Иэвесгиая станция характеризуется недостаточной жесткостью в продольном направлении, что препятствует использованию такой станции в районах с высокой сейсмичностью. 25
Цель изобретения — повышение сейсмистойкости. .Цель достигается тем, что в односводчатой станции метрополитена, включающей шарнирно опертый на лоток свод, состоящий из отдельных секций, каждая из которых выполнена составной из сборных элементов, каждая секция свода состоит из двух полусводов, которые в шелыге располо35 жены на расстоянии друг .относительно друга и имеют вцпуски арматуры из об-: ращенных друг к другу торцах, причем полусводы между собой и секции свода
61 2 по длине тоннеля на участках между деформационными швами объединены монолитным поясом, расположенным в шелыге свода между торцами сборных элементов.
На фиг. 1 изображена односводчатая станция, поперечный разрез; на фиг. 2 — сборный элемент свода.
Односводочатая станция метрополитена включает сборный или монолитный лоток 1, на который оперт свод, выполненный из отдельных секций 2, каждая из которых состоит из сборных элементов в виде двух полусводов 3.
Полусводы 3 в пятах 4 опираются на лоток 1 шарнирно, например, за счет выполнения примыкания по цилиндрическим поверхностям разных радиусов.
Полусводы 3 каждой секции 2 имеют выпуски арматуры 5 на обращенных друг к другу торцах, которые при сборке сваривают друг с другом. Полусводы
3 каждой секции и секции 2 по длине. тоннеля на участках между деформационными швами (не показаны) объединены монолитным поясом 6, расположенным в шелыге свода между торцами полусводов 3.
Сооружение станции выполняется открытым способом. Монтаж свода и бетонирование пояса ведут с использованием передвижной опоры (не показана).
Предлагаемая односводочная станция имеет повышенную продольную жесткость и может быть использована при строительстве метрополитенов в районах с повышенной сейсмичностью, а также на просадочных грунтах.
ВНИИПИ Заказ 1275/30
Тираж 644 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

