Способ сооружения тоннелей
ОПИСАНИЕ
Республик
<щ 694645
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.06.78 (21) 2624026/22-03 (51)М Кч а Е21 D 9, 00 с присоединением заявки Ме—
Государственный комитат (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень М 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.79 по делам изобретений и открытий (53) УДК 624.191.24 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. П. Рахманинов и А. А. Евдокимов (71) Заявитель Строительно-монтажное управление М 8 Управления строительства «Мосметрострой» Главтоннельметростроя (54) СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ
Изобретение относится к области тоннелестроения и может быть использовано при сооружении тоннелей,и коллекторов различного назначения.
Известен способ окружения тоннелей путем устройства массива замороженных грунтов вдоль стен котлована, выбора грунта между ними, установки элементов тоннеля и последующей засыпки грунтом (1).
1О
Недостатком известного способа сооружения тоннелей является строительство большого числа подсобных, временных зданий и сооружений, а процесс замораживания — длительный и дорогостоящий.
Известен способ сооружения тоннелей, включающий забивку вдоль стен котлована металлических свай, выбор грунта между ними, vcTBHOBKó элементов тоннеля и последуюшую засыпку грунта (2).
Недостатком данного способа является то, что при забивке свай возникают большие динамические нагрузки на сооружения, расположенные вдо Ib стен котлована.
Цель изобретения — снижение динам.iческих нагрузок при забивке свай на сооружения, расположенные с наруж:юй стороны стен котлована.
Это достигается тем, что: еред забивкой металлических свай вдоль стен котлозана ЗО отрывают траншею глубиной ниже дна котлована до водоупора, которую заполняют бетоном, при этом после засыпки тоннеля грунтом извлекают металлические сваи.
На фиг. 1 изображен котлован, поперечный разрез; на фпг. 2 — то же, в плане.
Работы по сооружению тоннеля начинают с изготовления бетонной стенки 1 путем отрывки траншеи .вдоль будущей стены котлована, проходящей вдоль защищаемого сооружения 2, и заполнения ее бетоном.
Глубина траншеи олжна быть ниже дна котлована до водоупора.
Затем по поверхности изготовленной бетонной стены 1 со стороны котлована забивают металлические сваи 3. Одновременно ведется забивка свай с противоположной стороны котлована.
Далее .выбирают грунт между сваями 3, расположенными на противоположных сторонах котлована, а между смежными сваями 3 устанавливают деревянные затяжки
Для ) iipBIIления стен котлована между ними устанавливают распорки 5.
После этого монтируют элементы б тоннеля и производят их обратнуlo засыпку грунтом. По окончании засыпки металличсскис сваи 3 извлокают.
Способ позволяет на длине 162 я не производить перекладку большого канали694645
Формула изобретения
11 3 х
Составитель Н. Пятнипкая
Техрсд А. Камышникова
Рсдак-.ор Д. Павлова
Корректор С. Файн
Заказ 970/11-0 Изд. ¹ 593 Тиран 058 Г1одписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип Ха зьк. фил. пред. «Патент» зационного коллектора и значительно ускоряет сроки строительства, сводит долю ручного труда прн устройстве ограждения котлована до 2 — 5 /о.
При сооружении стены из бетона сыл1и достигнуты скорости до 10 11 сутки. Процесс пробного извлечения свай показал возможность 100Я -ного их,извлечения по всей длине стены.
УС1сорение сроков строительства, оборачиваемость металлических свай, снижение доли ручного труда позволяют снизить стоимость строительства тоннелей по сравнению с известными способами на 0,6 тыс. руб. с 1 л1 трассы.
Способ сооружения тоннелей, вклю IBIOщий забивку вдоль стен котловача метал"I H I e c Ivl x c 0 é É, m>i o op -p i "II T a и еж д, у"становку элементов тое1неля и послс I"!ощую засыпку грунтом, отличающийся тем, что, с Ilc;Iblo снижег1ия динамических нагру 301(Ilpll забивке свай IIB соор "женин, располoжeн11ые с нару ж110Й cropoiiы стен котлована, перед забивкой металлических свай 1здоль стен котло:-ааа от1зызают траншею глубиной н;1жс дна котлована до зодоупора, которую заполняют бетоно vi, при этом после засыпки тоннеля грунтом извлекают металлические сваи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Часовитин Tl. А. Справочник строителя транспортных тоннелей. М., «Транспорт», 1965, с. 680, 2. Часовитин П. Л, Постройка тоннелей.
20 М., «Оргтрансстрой», 1958, с. 343 — 349.

