Устройство для подтормаживания буксующего колеса автомобиля
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДТОРМАЖИВАНИЯ БУКСИРУЮЩЕГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ содержащее корпус, в котором образованы насосная камера, входной выходной и обводной каналы, первый из которых оборудован обратным кла- , паном, препятствующим перетеканию жидкости из насосной камеры во входной канал, второй - обратным клапаном , препятствующим перетеканию жидкости из выходного канала в насосную камеру, а третий - нормально электромагнитным клапаном, в насосной камере установлен плунжер с приводом, представляющим собой соленоид, статор которого жестко связан с корпусом, а якорь, имеющий возможность линейного перемещения, с плунжером и поджат пружиной в сторону насосной камеры, отличающееся тем, что, с целью снижения инерционности и повышения точности модулирования тормозного давления, оно снабжено упругим кольцом круглого сечения, установленным на якоре с возможностью зажатия между флансл цем статора и якорем при сжатой пружине .. 1 СП а
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) В 60 Т. 7/3,2
"""- - ю а с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К AATEHTY (21) 2449900/27-11 (22) 07.02 ° 77 (31) 713799, (32) 13.08 ° 76 (33) США (46) 280284. Бюл. )) 8 (7 2) Кармели Адахан (Израиль) (71) Acrxpo ИНК (США) (53) 629.113"59 (088.8) (56) 1. Патент Ctrl@ Р 3847449, кл, 303-21, 1974 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДТОРМАЖИВАНИЯ БУКСИРУЮЩЕГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ содержащее корпус, в котором образованы насосная камера, входной,выходной и обводной каналы, первый из которых оборудован обратным клапаном, препятствующим перетеканию жидкости из насосной камеры во входной канал, второй — обратным клапаном, препятствующим перетеканию жидкости из выходного канала в насосную камеру, а третий — нормально отк1 Мтым электромагнитным клапаном, в насосной камере установлен плунжер с приводом, представляющим собой соленоид, статор которого жестко связан с корпусом, а якорь, имеющий возможность линейного перемещения, с плунжером и поджат пружиной в сторону насосной камеры, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения инерционности и повышения точности модулирования тормозного давления, оно снабжено упругим кольцом круглого сечения, установленным на якоре с возможностью зажатия между фланцем статора и якорем при сжатой пружине .
1077561
Изобретение относится к тормознйм системам автомобиЛей, обеспечивающим автоматическое затормаживание буксующих колес.
Наиболее близким к предлагаемому
%о технической сущности является 5 устройство для подтормаживания буксующего колеса автомобиля, содержащее корпус, в котором общ.зованы насосная камера, входной, выходной и обводной каналы, первый из которых ® оборудован обратным клапаном, препятствующим перетеканию жидкости из насосной камеры во входной канал, второй — обратным клапаном, препят.ствующим перетеканию жидкости из 35 выходного канала в насосную камеру, а третий — нормально открытым электромагнитным клапаном, в насосной камере установлен плунжер с приво= дом, представляющим собой соленоид 7п статор которого жестко связан с корпусом, а якорь, имеющий возможность линейного перемещения„- с плунжером и поджат пружиной в сторону насосной камеры (1) .
Известное устройство обладает существенной инерционностью и недостаточно точно модулирует тормозное давление.
Цель изобретения — снижение инерционности и повышение точности модулирования тормозного давления.
Поставленная цель достигаетсятем, что устройство снабжено упругим кольцом круглого сечения, установленным на якоре с возможностью зах<атия между фланцем статора и якорем при сжатой пружине.
На чертеже изображена устройство
pëÿ подтормаживания буксующего кдлеса автомобиля, встроенное sего тор- 40 мозную систему, оборудованную системой регулирования тягового усилия.
Устройства 1 для подтормаживания применимы на автомобиле, имеющем пару приводных колес 2 и 3, соединен-45 ных дифференциалом 4, Тормозная система включает в себя главный тормозной цилиндр 5 и колесные тормозные цилиндры б и 7 на колесах 2 и 3.
Устройства 1 встроены в тормозную систему между цилиндром 5 и цилиндрами б и 7. Каждое устройство содержит клапанную коробку 8, нас49ную камеру 9, входной канал 10, соединенный с цилиндром 5, выпускной ка" нал 11, соединенный с соответствующим цилиндром 6 или 7, и обводной канал 12. В канале 10 установлен обратный клапан 13, в канале 11 - обратный клапан 14, а в канале 12 нормально открытый электромагнитный ОО клапан 15 с соленоидом 16.
В камеру 9 входит одним концом плунх<ер 17., другой конец которого соединен с подвижным якорем 18 соленоида 19. Статор 20 соленоида 19 65 жестко связан с корпусом устройства l.
Якорь 18 отжимается в сторону камеры 9 пружиной 21. На конце якоря 18 в периферийной канавке установлено упругое кольцо 22 круглого сечения, вступающее в контакт с фланцем 23 статора 20 при втягивании якоря 18.
С каждым и3 колес 2 и 3 связаны датчики 24 и 25 скорости, подключенные к логическому блоку 26, который управляет работой двух импульсных генераторов 27 и 28, передающих по проводу 29 однообразные 12-вольтовые импульсы к катушке соленоида 19, осуществляя тем самым поочередно возбуждение и отключение соленоида 19 .
Катушка соленоида 16 соединена проводом 30 с генератором 27.. С блоком 26 соединено средство 31 ручного управления для одновременного приведения в действие обоих генераторов 27 и 28, Нри движении автомобиля в нормальных условиях в случае торможения тормозная жидкость от цилиндра 5 через каналы 10,. 12 и 11 каждого устройства 1 проходит в цилиндры б и 7 и оба колеса тормозятся одновременно.
Если нри движении одно колесо, например колесо 2, вращается быстрее, чем колесо 3, сигнал от датчика 24, поступающий к блоку 26, больше, чем сигнал от датчика 25, в результате возбуждается генератор 27 и на катушку соленоида 19 подается 12-вольтовые импульсы, Одновременно воз буждается соленоид 16, и клапан 15 пеперекрывает канал 12. Во время первого цикла -возбуждения соленоида 19 якорь 18 втягивается, перемещая плун. х<ер 17 влево, при этом жидкость из цилиндра 5 всасывается через клапан
13 в камеру 9.
После отключения соленоида 19 якорь 18 и плунжер 17 перемещаются вправо пружиной 21, выталкивая жидкость из камеры 9 в цилиндр б через клапан 14.
В продолжение последующих циклов возбуждения и отключения соленоида 19 давление в цилиндре 6 возрастает и обгоняющее колесо 2 затормаживается, Обычно якорь 18 имеет отно . сительно длинный ход при своем возвратно-поступательном движении °
По мере .возрастания давления в цилиндре б пружина 21 перестает перемещать якорь 18 вправо и последний остается поджатым через кольцо 22 к фланцу статора 20, при этом его рабочий ход будет определяться упругостью сжатого кольца 22. Таким образом, давление в цилиндре б продолжает возрастать. После уравнива1077561
Составитель С.Макаров
ТехредМ.Тепер
Редактор С,Юско
Корректор lO,Маквоенко
Заказ 779/55 Тираж 657 Подпи си ое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская нйб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 ния скоростей колес 2 и 3 блок 26 прекращает работу генератора 27 и жидкость из цилиндра 6 возвращается в цилиндр 5, При необходимости ватормажнвания обоих колес включается в работу цилиндр 5 или средство 31, обеспечивающее включение обоих устройств 1.
Использование изобретения позволяет повысить эффективность системы в целом путем повышения рабочего давления в тормозных цилиндрах.