Устройство для управления торможением поезда
(72) Авторы изобретения
М;М.Передера и В.И.Скороходов
Московский ордена Ленина метрополитен им.В.И.Ленина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ
ПОЕЗДА ИЬобретение относится к автоматическому управлению торможением поезда на железнодорожном транспорте и на метрополитене.
Известяо устройство для автоматичвского управления торможением поезда, содержащее блок допустимой скорости и блок измерения фактической скорости поезда, подключенные к блоку сравнения, выходы которого подключены соответственно к блоку управления одним электропневматическим вентилем замещения, к блоку управления электродинамическим тормозом и к электропневматическому клапану, соединенному с блоком выдержки времени, подключенным к выходу блока измерения скорости (1).
Недостатком известного устройства является замедление действия тормозов поезда на время задержки срабатывания электропневматического клапана.
Цель изобретения - уменьшение времени торможения.
Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком датчиков тормозного тока и блоком управления другим электропневматическим вентилем замещения, подключенным к блоку срав-S нения, и блоком контроля включения другого электропневматического вентиля замещения, подключенным к блоку выдержки времени. то
На чертеже изображена блок-схема предложенного устройства °
Устройство содержит блок .1. допустимой скорости и блок:2 измерения фактической скорости поезда, подклю1S ченные к блоку 3 сравнения.
Электропневматический клапан 4, блок 5 управления одним электропневматическим вентилем замещения, блок
6 управления другим электропневматическим вентилем замещения и блок 7 управления электродинамическим тормозом подключены к выходу блока 3 сравнения. Блок 8 датчиков тормозного тока подключен к входу блока 5 уп9353
Формула изобретения равления одним электропневматическим вентилем замещения. Блок 9 выдержки времени подключен к блоку 10 контроля включения другого электропневмати. ческого- вентиля замещения. 5
Устройство работает следующим образом.
Блок 1 допустимой скорости принимает с пути. сигнал о разрешенной скорости поезда, которая непрерывно !О сравнивается в блоке 3 сравнения с фактической скоростью движения, сигнал о которой поступает из блока 2 измерения скорости. При превышении фактической скорости движения поезда 15 относительно разрешенной блок 3 сравнения выдает команду на блок 6 управления электропневматическим вентилем замещения и блок 7 управления электродинамическим тормозом 29 (полное служебное торможение), а также на элек ропневматический клапан 4 (экстренное торможение) и на блок 5 управления электропневматическим вентилем замещения. Торможе- 25 ние От блока 5 на вагонах метрополи-: тена применяется как вспомогательное при остановках поезда с наложением на электродинамический тормоз.
Блок 9 выдает далее команду в ва- зо гонное оборудование на срабатйвание вентилей замещения при отсутствии сигнала от блока 8 о достижении определенной установки тормозного тока
В тяГОВых машинах. которая рассчиты- 35 вается из условия непревышения коэффициента сцепления колесных пар с ходовыми рельсами. При срабатывании вентилей замещения на поезде блок 10 контроля выдает команду в блок 9 вы- gp держки времени о включении соответствующей задержки времени срабатывания электропневматического клапана 4
Срабатывает электродинамический тормоз на поезде, тормозной ток тяговых машин достигает уставки датчиков блока 8, который подает сигнал в блок 5 о. снятии команды на включение вентилей замещения, т.е. в течение времени задержки блока 9 (которое
46 ф. определяется в основном временем срабатывания электродинамического тормоза) поезд тормозится. При отказе электродинамического тормоза блок 5 продолжает выдавать команду на включение вентилей замещения и после отработки задержки времени блоком 9, так как от блока 8 нет сигнала об отмене этой команды. В данном случае длина тормозного пути сокращается не за счет увеличения максимальной тормозной силы, а за счет наличия торможения от одного вентиля замещения поезда в период подготовки основных видов .торможений.
Использование устройства позволяет уменьшить время торможения поездов на линиях метрополитена.
Устройство для управления торможением поезда, содержащее блок допустимой скорости и блок измерения фактической скорости поезда, подключенные к блоку сравнения, выходы которого подключены соответственно к блоку управления одним электропневматическим вентилем замещения, к блоку управления электродинамическим тормозом и к электропневматическому клапану, соединенному с блоком выдержки. Времени, подключенным к выходу блока измерения фактической скорости поезда, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения времени торможения, оно снабжено блоком датчиков тормозного тока, блоком управления другим электропневматическим вентилем замещения, подключенным к блоку сравнения, и блоком контроля включения другого электропневматического вентиля замещения, подключенным к блоку выдержки времени.
Э!
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское" свидетельство СССР
N 362726, кл. В 61 1 3/20, 1970 (прототип).
935346
Составитель 0.Афанасьев
Редактор Л. Тюрина Техред Т.Матюка Корректор И. Иуска
Заказ 4130/22 Тираж 718::, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, москва, й-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, óë.Ïðoåêòíàÿ, 4