Противоугонное устройство для транспортного средства
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее цилиндрический корпус, выполненный с сообщающимися между собой посредством каналов входной, выходной и промежуточной полостями и имеющий центральный патрубок, размещенный перпендикулярно к его продольной оси, с колпачком на свободном конце, сообщенный с промежуточной полостью корпуса, размещенные соосно входной и выходной патрубки со штуцерами и установленный в централь10 ном патрубке механизм перекрытия подачи топлива, представляющий собой поворотный стержень с закрепленным на его нижней части перекрывающим нолость элементом , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, оно снабжено установленными в канале сообщения камер цилиндрическими втулками , выполненными с радиальными отверстиями и снабженными уплотнительными прокладками и полусферическими головками на концах, обращенных к промежуточной камере, перекрывающий элемент представляет собой стакан, выполненный с радиальным отверстием в его стенке и снабженный эксцентриком, закрепленным на его стенке на уровне осей цилиндрических i подпружиненных втулок с возможностью взаимодействия с их полусферическими го (Л ловками. / О5 оо САЭ vj // 2S
СО(03 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„ 1 О76337 (р В 60 R 25/04 опиодник изовркт ния/
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 322б493/27-11 (22) 26.12.80 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) В. С. Басалкевич и Г. Гl. Ходоренко (53) 629.113.068 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2896917/11, кл. В 60 R 25/г)4, l9.03.80 (прототип) . (54) (57) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее цилиндрический корпус, выполненный с сообщающимися между собой посредством каналов входной, выходной и промежуточной полостями и имеющий центральный патрубок, размещенный перпендикулярно к его продольной оси, с колпачком на свободном конце, сообщенный с промежуточной полостью корпуса, размещенные соосно входной и выходной патрубки со штуцерами и установленный в центральном патрубке механизм перекрытия подачи топлива, представляющий собой поворотный стержень с закрепленным на его нижней части перекрывающим полость элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долгове щости, оно снабжено установленными в канале сообщения камер цилиндрическими втулками, выполненными с радиальными отверстиями и снабженными уплотнительными прокладками н полусферическими головками на концах, обращенных к промежуточной камере, перекрывающий элемент представляет собой стакан, выполненный с радиальным отверстием в его стенке и снабженный эксцентриком, закрепленным на его стенке на уровне осей цилиндрических подпружиненных втулок с возможностью с
Щ взаимодействия с нх полусферическими головками..10?6337
ВНИИПИ > Заказ 618/17 Тираж 667, 11одписиое
Филиал ППП сПатеит», r. У)кгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам для перекрытия топл и в ного тр убоп ровода ..
Известно противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее цилиндрический корпус, выполненный с сообщающимися между собой посредством каналов входной, выходной и промежуточной; полостями и . 44меющий центральный па рубок, размещенный перпендикулярно к его продольной оси, с колпачком на свободном конце, сообщенный с .промежуточной полостью корпуса, размещенные соосно входной и выходноой патрубки со штуцерами и установленный в центральном патрубке механизм перекрытия подачи топлива, представляющий собой поворотный стержень с закрепленным на его нижней части перекрывающим промежуточную полость элементом (lj.
Недостатком устройства является быстрый, износ перекрывающего элемента, вследствие чего устройство не обладает высокой надежностью.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.
Поставленная цель достигается тем, что противоугонное устройство, содержа щее цилиндрический корпус, выполненный с сообщающимися между собой посредством каналов входной, выходной и промежуточной полостями и имеющий центральный патрубок, размещенный перпендикулярно к его продольной оси, с колпачком на его свободном конце, сообщенный с промежуточной полостью корпуса, размещенные соосно входной и выходной патрубки со штуцерами и установленный в центральном патрубке механизм перекрытия подачи топлива, представляющий собой поворотный стержень с закрепленным на его нижней части перекрывающим промежуточную полость элементом, снабжено установленными в канале сообщения камер цилиндрическими подпружиненными втулками, выполненными с радиальными отверстиями и снабженными уплотнительными прокладками и полусферическими головками на концах, обращенных к промежуточной камере, перекрывающий элемент представляет собой стакан, выполненный с радиальным отверстием в его стенке и снабженный эксцентриком, закрепленным на стенке на уровне осей цилиндрических подпружиненных втулок с возможностью взаимодействия с их полусферическими головками.
На чертеже представлено устройство, общий вид, разрез.
Устройство содержит цилиндрический корпус 1, выполненный с сообщающимися между собой посредством каналов 2 полостя ми 3 — 5 соответственно входной, выходной и промежуточной, центральный патрубок
6 с колпачком 7 на его конце, входной 8 и выходной 9 патрубки со штуцерами !О и 11, 5 установленный в патрубке 6 поворотный с помощью ключа 12, удерживаемого сухарями 13 с пружинами 14, стержень 15 с закрепленным на его нижней части перекрывающим элементом — стаканом 16, выполненным с радиальным отверстием 17
10 в его стенке и снабженным эксцентриком
18, установленным на уровне осей цилиндрических подпружиненных втулок 19 с возможностью взаимодействия с их полусферическими головками 20, снабженными уплотнительными прокладками 21.
Патрубок 6 крепится к корпусу 1 с помощью болтов 22 и 23. Стержень 15 закреплен в патрубке 6 с помощbe фиксатора 24 Г-образной формы.
Для улучшения качества топлива в полостях корпуса введены фильтровальные элементы 25-26.
Устройство работает следу юши м образом.
Перед началом рейса водитель открывает колпачок 7, вставляет специальный
25 ключ 12 в скважины стержня 15 и поворачивает его против часовой стрелки на
90 . При этом поворачивается фиксатор
24 и выводится из отверстия патрубка 6, поворачивая стержень 15, а поскольку стержень жестко соединен со стаканом !6, то последний поворачивается и эксцентрик
18 освобождает головки 20 втулок 19, которые под воздействием пружин выходят в промежуточную полость 5 до совмещения центра отверстия 17 с продольной осью втулок 19.
В таком положении входная и выходная полости являются открытыми, а топливо,фильтруясь с помощью элементов 25 и 26, из полости 3 поступает в полость 5, а затем и карбюратор. Во время работы ключ
40 находится в скважине, зафиксированный сухарями 13.
После окончания рейса водитель, открыв колпачок, поворачивает ключ по часовой стрелке на 90, эксцентрик прижимает головки 20 втулок 19 и перекрывает вход45 ную и выходную полости. Вместе с тем эксцентрик !8 освобождает фиксатор 24, ко.торый входит в отверстие патрубка 6, топливопровод перекрывается, а водитель извлекает ключ.
В последующем цикл повторяется.
Использование устройства позволяет значительно повысить надежность перекрытия топливного трубопровода, повышая эффективность зашиты транспортного сред ства ат хищения.

